Дизайн АвтоВАЗа: радикальные перемены

Российские автомобилисты всегда недоумевали: если техническая начинка вазовских машин не подлежит серьезному обновлению, то почему хотя бы не нанять дизайнера экстра-класса? И вот тольяттинское предприятие совершает решительный шаг

В течение многих десятилетий российские автомобилисты недоумевали: если уж техническая начинка вазовских машин не подлежит серьезному обновлению, то почему хотя бы не нанять того, кто может сделать внешность автомобиля красивой? И вот тольяттинское предприятие совершает решительный шаг: на пост главного дизайнера приходит бывший руководитель по дизайну компании Volvo, также прежде работавший старшим дизайнером Mercedes, Стив Маттин.

content image for: 35078

За стиль своих машин АвтоВАЗ решил взяться всерьез. В Москве создается дизайн-студия, которая займется разработкой новых моделей и рестайлингом нынешних. Прежде сообщалось, что ее возглавит начальник управления дизайна АвтоВАЗа Евгений Лобанов, но теперь подписан контракт со Стивом Маттином.

content image for: 35078

Дизайнер такого уровня впервые станет руководить разработкой российских машин. За плечами у господина Маттина четыре года работы на посту главного дизайнера Volvo. Под его началом были созданы автомобили, которые в последние годы задали свежий дизайнерский мотив в модельном ряду шведской марки, – новый седан S60 и кроссовер XC60. До этого он отработал пять лет старшим дизайнером Mercedes, успев приложить руку к седану S-класса и роскошному Майбаху, внедорожнику ML и спорткарам SL и SLK. Еще будучи рядовым дизайнером DaimlerChrysler в 90-е годы, Стив Маттин получил титул «Дизайнер года» от британского издания Autocar.

content image for: 35078

АвтоВАЗ впервые попробовал сделать ставку на дизайнера-иностранца еще в прошлом году. Тогда главным дизайнером стал сотрудник Renault Энтони Грейд. Однако он совмещал работу в России со своими обязанностями на французском предприятии, и руководство тольяттинского завода решило его сменить. Во-первых, найден дизайнер более высокого ранга. Во-вторых, он будет работать на полную ставку.

content image for: 35078

Первые Лады, в которых воплотится дизайн господина Маттина, появятся через три-четыре года. Это будут новая Priora, компактный кроссовер, седан гольф-класса и другие. Задача, поставленная перед дизайнером, – сделать так, чтобы вазовские модели получили узнаваемое лицо, каким могут похвастать многие европейские марки.

– Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada, – заявил Стив Маттин.

Новый главный дизайнер приступит к работе в России 1 октября. Открытие московской дизайн-студии также запланировано на эту осень.

Павел Ёлшин