Бурное развитие китайского автопрома привело к тому, что многие автопроизводители из Поднебесной явно переоценили свои силы. Начав с производства относительно простых и недорогих автомобилей, китайские фирмы решили совершить эволюционный скачок и приступили к выпуску машин премиум-класса. Правда, с европейским, американским и японским премиум-классом китайский премиум роднит только одинаковое название, в то время как по всем показателям китайские «люксовые» автомобили не дотягивают даже до среднего европейского уровня.
Более того, китайский премиум вторгся в ценовой сегмент от $20 000 и выше, где очень сильны позиции собираемых в Китае иномарок, которые считаются у местных автомобилистов гораздо более престижными, чем сопоставимые по цене машины китайских производителей. Все это привело к тому, что, например, в Пекине, из-за низких продаж, фирма Chery была вынуждена закрыть три шоу-рума своего премиального бренда Riich. Аналогичная ситуация наблюдается и с продажами автомобилей Roewe.
Наиболее успешным считается бренд Emgrand фирмы Geely, но и он продает в Пекине всего чуть более ста автомобилей в месяц, что по китайским меркам считается ничтожной величиной. Про провинцию и говорить нечего – там автомобилям китайского премиум-класса попросту нечего делать, так как небогатые провинциальные автомобилисты отдают предпочтение недорогим машинам типа Chery QQ или Amulet.
Как признают сами китайцы, пока местный рынок не созрел для отечественного премиум-класса. Как только у потенциального покупателя появляется относительно большая, по китайским меркам, сумма, он в девяти случаях из десяти потратит её на иномарку, нежели на китайский автомобиль. Но китайцы не унывают. Буквально на днях премиальный бренд Chery – Riich начал производство седана Е-класса Riich G6, который является люксовой модификацией хорошо известного в Китае седана Chery G6.
Машина имеет в длину 4,96 м, ширину – 1,84 м, колесную базу – 2,82 м. То есть по габаритным размерам Riich G6 сопоставим с Audi A6 предыдущего поколения. Правда, китайский седан оснащается достаточно скромным для такого габаритного автомобиля двухлитровым бензиновым мотором семейства ACTECO мощностью 158 л.с. и будет стоить от $23 600 до $32 400 в зависимости от комплектации. Для «премиального» седана Е-класса цена весьма заманчивая, но китайская автомобильная пресса уже успела вынести Riich G6 свой вердикт – слишком дорогой.
Разумеется, подобные неудачи китайцев не остановят. Несмотря на «временные трудности», они и дальше будут развивать свой премиальный класс. Возможно, будет в корне пересмотрена стратегия развития, но от своего китайцы не отступят. Можно не сомневаться, что это упорство рано или поздно и сделает Китай одной из ведущих автомобильных держав.