Старые грузовики не исчезнут с российских дорог

Среди российских грузовиков доля автохлама еще больше, чем среди легковых машин, но обещанная властями программа утилизации грузовых автомобилей в будущем году, похоже, не будет запущена

Среди российских грузовиков доля автохлама еще больше, чем среди легковых машин, но обещанная властями программа утилизации грузовых автомобилей в будущем году, похоже, не будет запущена. Выяснилось, что в планах Минфина на 2012 год эти расходы не предусмотрены, да и сами российские производители грузовиков, как оказывается, не нуждаются в подобной поддержке.

Если с точки зрения покупателей программа утилизации – это возможность купить транспорт со скидкой, то у властей свой резон. Во-первых, стимулируется спрос на продукцию отечественных автозаводов. Во-вторых, обновляется автопарк страны, что позитивно сказывается на развитии отрасли грузоперевозок, а также на безопасности дорожного движения и экологии. Однако производители российских грузовиков вышли из кризиса, авторынок и так растет приличными темпами, и запуск программы утилизации лишь приведет к дефициту на продукцию КамАЗа и ГАЗа, утверждают эксперты.

Ну а чадящие старые грузовики так и останутся на наших дорогах. По данным агентства «Автостат», средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 19 лет.

Павел Ёлшин