Китайские машины не любят даже в Китае

В КНР, ставшей крупнейшим авторынком в мире, местные бренды так и не смогли завоевать популярность большинства покупателей. Несмотря на то, что иномарки дороже, автомобилисты предпочитают именно их

В КНР, ставшей крупнейшим авторынком в мире, местные бренды так и не смогли завоевать популярность большинства покупателей. Несмотря на то, что иномарки дороже, автомобилисты предпочитают именно их. Исследование, проведенное известным аналитическим агентством J.D. Power, показало, что 32% покупателей планируют приобрести европейские модели, 27% – японские, и лишь 20% – китайские. Причем именно западные марки активно наращивают популярность. Два года назад их предпочитало 25% клиентов.

content image for: 34775

Ситуация напоминает российскую. У нас отечественные модели продолжают занимать заметную долю рынка, но подавляющее большинство покупателей сделали свой выбор в пользу иномарок. За первое полугодие 2011 года в России продано 1 235 442 экземпляра легковых машин и моделей легкого коммерческого транспорта. Из них автомобилей Lada всего 291 450 штук (24% рынка). Даже если приплюсовать к этому Газели, УАЗы и «каблучки» ИЖ на вазовской платформе, доля отечественных машин окажется около 29% и с каждым годом она сокращается.

Павел Ёлшин