Opel Astra, длительный тест: бензин, дороги и Белоснежка

На днях наша подопытная Астра перешагнула 36-тысячный рубеж. За последнее время созрела пара выводов
Виталий Кабышев

На днях наша подопытная Астра перешагнула 36-тысячный рубеж. За последнее время созрела пара выводов относительно эксплуатации в наших условиях.


140-сильный турбированный 1.4 к качеству нашего топлива оказался вполне лояльным. И всеядным. Сам производитель ему прописал 91-95-й бензин. Последние пять тысяч километров наша «Белоснежка» сидит на низкооктановой диете. Мы льём 92-й со всех колонок подряд, не важно – московский «Лукойл» или областной «no name».

По сравнению с 95-м приёмистость буквально на каплю стала хуже, чуть увеличились расход и громкость выхлопа. Но мотор пока не поперхнулся. Едет, тянет, «чек» не зажигает, детонацией на «низкий октан», в отличие от фольксвагеновских малолитражных наддувных движков, не ругается. 1,6-литровый турбированный мотор, развивающий 180 л.с., проблем с 92-м бензином тоже не испытывал (у нас версия Астры с этим двигателем была ранее).


Наши разухабистые дороги – испытание для любой техники. Астра благодаря большому ходу подвески и адаптивным амортизаторам в «комфортном» режиме способна глотать устрашающих размеров рытвины. Шумоизоляция хороша, эластокинематика подвески тоже. Резинометаллические шарниры при великолепной управляемости просто на удивление хорошо справляются с вибрациями. Из-за всего этого совсем забываешь, что машина стоит на колёсах с «17-ми» легкосплавными дисками, обутыми в резину с «сорок пятым профилем». Это-то и сыграло со мной злую шутку.

Неделю назад в дальней поездке на шоссейной полосе торможения попал в нехилую яму. Дело обычное. На переднем правом колесе схлопотал «грыжу». Дальше всё по сценарию. Докатка (она тут полноразмерная на 16-дюймовом стальном диске), поиски резины, шиномонтаж.
– Э-э-э-э-э, батенька! Да у вас на диске трещина! – выдали в монтаже.

Чёрт! Вот не ожидал... Попал на колесо в сборе. Ну ладно, что делать? Звоню официальному дилеру, заказываю диск. Объявляют 9800 рублей при сроке поставки полтора месяца. Не кисло! Но я радовался, что у меня не топовые 18-дюймовые колёса (это максимальный размер для российского рынка), такой диск вообще стоит 11 500 «рэ»!

– А большая трещина? – спрашивает сервисмен.
– Да нет...
– Привозите, посмотрим, может, получится заварить.

Получилось. Диск оказался ремонтопригодным. Но я всё равно попросил «вылеченное» колесо поставить назад, мало ли что. За «операцию» пришлось выложить 1500 «деревянных». Сэкономил 8300 рублей, уже неплохо. Так что, если не хотите остаться без «катков», рецепт простой – выбирайте колёса с более высоким профилем. Дороги у нас, чай, не Европа.

А в целом Астра продолжает меня радовать прекрасной управляемостью и великолепной эргономикой (передняя консоль не в счёт). Скоро нашу подопытную отдаём обратно в пресспарк GM. Поэтому в следующий раз мы подведём итог по расходам, посчитаем стоимость владения и посмотрим, сколько стоит обслуживание. Продолжение следует.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:
Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера
Opel Astra, длительный тест: 140 вместо 180
Opel Astra, длительный тест: в Питер и обратно
Opel Astra, длительный тест: часть первая
Opel Astra. Первое знакомство. Какого крена?