В Курске завершился II этап RTCC

В заездах приняли участие 33 лучших отечественных спортсмена из 14 регионов РФ, за борьбой которых наблюдали порядка 10 тысяч человек

В Курске завершился второй этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) 2011 — Гран-При «Курская дуга». В заездах приняли участие 33 лучших отечественных спортсмена из 14 регионов РФ, за борьбой которых наблюдали порядка 10 тысяч человек. «Курская дуга» надолго останется в памяти жителей и гостей города благодаря своей масштабности и зрелищности.

5 июня 2011 г. на трассе «Курская дуга» в четырех зачетных группах встретились 33 сильнейших гонщика России. На трассе развернулась нешуточная борьба. В ходе соревнования с дистанции в общей сложности сошли 11 автомобилей.

Итоговая сетка лидеров выглядит следующим образом:
Зачетная группа «Туринг»:
1 место: Михаил Ухов, ТНК Рейсинг;
2 место: Александр Фролов, ORENBURG RACING;
3 место: Сергей Рябов, БАШНЕФТЬ Моторспорт.
Зачетная группа «Супер-Продакшн»:
1 место: Виктор Козанков, Хонда Марьино;
2 место: Михаил Засадыч, ВПК Спорт;
3 место: Андрей Артюшин, Хонда Черемушки.
Зачетная группа «Туринг-Лайт»:
1 место: Александр Сотников, Лукойл Рейсинг Тим;
2 место: Сергей Нуждин, ПСМ-TEAM80;
3 место: Михаил Митяев, LADA Sport racing.
Зачетная группа «Национальный»:
1 место: Василий Мезенцев, Автоклуб СКП;
2 место: Вадим Мещеряков, АвтоКом-АФСО;
3 место: Михаил Малеев, АвтоКом-АФСО.

На церемонии награждения специальный приз достался единственной женщине, потомственной гонщице Наталье Гольцовой. К сожалению, в связи с неисправностью коробки передач в гоночном автомобиле ВАЗ 111937, она не смогла принять участие в финальном заезде. Руководством администрации города было принято решение вручить Наталье специальный приз за мужество и стремление к победе.

За событиями на трассе наблюдали более 10 тысяч зрителей. Любители гонок следили за скоростными перемещениями спортсменов не только воочию, но и на больших плазменных мониторах. Огромный интерес со стороны зрительской аудитории вызван стремлением RTCC популяризировать автомобильные кольцевые гонки в России и превратить спортивное мероприятие в настоящее в шоу. В перерывах между заездами зрители могли прокатиться на гоночных такси, за рулем которых сидели известные спортсмены России.

«Я доволен тем, как прошел II этап гонок, — делится впечатлениями Сергей Крылов, промоутер RTCC. — Трибуны были заполнены, а за оградой собрались тысячи зевак. Спортсмены продемонстрировали огромную волю к победе и порадовали нас ярой борьбой — от происходящего на трассе невозможно было оторваться».

Трасса «Курская дуга» пролегает сквозь самое сердце города — Красную площадь и прилегающие к ней улицы: Александра Невского, Сонина, мимо парка им. 1 Мая и улице Дзержинского. С 2008 года трасса специально возводится для RTCC.

Организаторы RTCC выражают благодарность администрации города — за неоценимую помощь в подготовке и организации гонки. Многие помнят, что именно в Курске в прошлом веке зародился такой вид спорта, как картинг. Возможно, именно в характере жителей Курска заложены такие качества, как мужество, стремление к лидерству, способность достигать успеха своим ежедневным трудом.

Следующий этап RTCC состоится 3 июля 2011 года на автодроме «Нижегородское кольцо».

Подробности 1-го объединенного заезда 2 000

В 14.10 закончилась первая гонка в зачетной группе «Объединенный 2000» II Этапа RTCC — машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

Михаил Ухов и Александр Фролов смогли удержать стартовые позиции на протяжении всей гонки и заняли 1-е и 2-е места соответственно. По результатам заезда Михаил Ухов (30:56.869) набрал 100 очков, Александр Фролов (30:59.030) — 85.

За третье место развернулась напряженная борьба между Владимиром Стрельченко и Дмитрием Добровольским: на какое-то время Добровольский вырвался вперед, но Стрельченко смог наверстать упущенное. По итогам заезда 3-е место присвоено Владимиру Стрельченко (31:14.287), который набрал 74 очка.

Во время заезда была сильно повреждена машина Михаила Раева — пилот неудачно вошел в поворот. Он покинул трассу на эвакуаторе, но к следующему заезду машина была исправлена.

Подробности 2-го объединенного заезда 2 000

В 17.25 закончилась итоговая гонка в зачетной группе «Объединенный 2000» II Этапа RTCC — машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

Один из опытнейших гонщиков, Михаил Ухов, стартовал в заезде под шестым номером и всего лишь за один круг вырвался в лидеры, обогнав пять предшествующих ему машин. Он занял первое место, набрав 100 очков (28:19.207).

Во второй половине гоночного заезда четко вырисовались лидеры: Михаил Ухов, Сергей Рябов, Максим Попов и Александр Фролов. Гонщики уверенно удерживали свои позиции. На последнем круге у Попова оторвалось колесо и ему пришлось покинуть трассу. Таким образом, второе место принадлежит Сергею Рябову (28:22.300), он набрал 85 очков. Третье место было присвоено Александру Фролову (28:26.126) — 74 очка.

Во время гонки трассу покинули еще 2 машины: у Дмитрия Добровольского пришла в неисправность трансмиссия, а у Владимира Стрельченко что-то случилось с мотором.

Подробности 1-го объединенного заезда 1 600

В 15.25 закончилась первая гонка в зачетной группе «Объединенный 1600» II Этапа RTCC — машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

Напряженная борьба между спортсменами началась уже на стартовой прямой: в связи с инцидентом, произошедшим между Владимиром Кузьминым (ст. No 6) и Михаилом Грачевым (ст. No 7), у первого автомобиля лопнула резина. Кузьмину быстро заменили ее на новую, и он вернулся в гонку, довольно быстро наверстав упущенное. Но неудача снова постигла его борт — сломался передний привод — машина покинула трассу.

Борис Шульмейстер, идущий в гоночном заезде вторым, выбыл из гонки в самый ее разгар в связи с поломкой привода.
Илья Рыжанушкин, также выбыл из соревнования. В его автомобиле сломалась дроссельная заслонка. Неисправность была быстро устранена, машина участвует во втором заезде.

Тройка победителей в зачетной группе «Объединенный 1600» выглядит следующим образом:
1 место: Александр Сотников (31:24.378), 100 очков;
2 место: Сергей Нуждин (31:25.438), 88 очков;
3 место: Михаил Митяев (31:29.822), 78 очков.

Подробности 2 объединенного заезда 1 600

В 18.40 закончилась итоговая гонка в зачетной группе «Объединенный 1600» II Этапа RTCC — машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

Во время итоговой гонки с трассы сошло несколько автомобилей. У Михаила Донченко пришел в неисправность привод. Владислав Кузьмин сломал коробку передач, причем уже во второй раз за сезон. Александр Сальников и Владислав Кубасов столкнулись с аналогичной проблемой, у них сломалось крепление коробки передач.

Тройка победителей выглядит следующим образом:
1 место: Александр Сотников (29:50.519), набрал 100 очков;
2 место: Сергей Нуждин (29:51.228), набрал 88 очков;
3 место: Михаил Митяев (29:53.549), набрал 78 очков.

Итоги первого гоночного дня (4 июня 2011). Тренировки. Квалификации.

4 июня 2011 г. в г. Курске прошли тренировочные и квалификационные заезды 2-го этапа RTCC. Трасса
В самый разгар тренировочного заезда Олег Квитка (Ст. No 17, класс «Туринг») не вписывается в поворот и, задев бордюрное ограждение, теряет управление. С сильными повреждениями машина покидает трассу. По словам представителей команды TNK Рейсинг, лопнул рулевой пил. Машину не удалось восстановить, и спортсмен не участвовал в гонках.

Во время второй тренировки на одном из самых опасных участков трассы Михаил Донченко (Ст. No 17, класс «Туринг-Лайт») зацепил бетонный блок и покинул трассу на эвакуаторе. У машины пострадала стойка, которая, впрочем, была быстро восстановлена, и спортсмен смог принять участие в квалификационном заезде.

Проехав квалификационный заезд, возвращаясь в боксы, Борис Шульмейстер (Ст. No 15, класс «Туринг-Лайт») на одном из поворотов повредил переднюю часть автомобиля. К следующему гоночному дню машина была восстановлена.

В Курске завершился II этап RTCC