Названы лучшие двигатели 2011 года

В последние годы все чаще призы завоевывали малолитражные двигатели, но даже на фоне прежних моторов небольшого рабочего объема нынешний победитель стоит особняком
Павел Ёлшин

Объявлены победители международной премии «Двигатель года» (International Engine of the Year). В последние годы все чаще призы завоевывали малолитражные двигатели, например, в прошлом и позапрошлом годах Гран-при брал фольксвагеновский 1,4-литровый мотор, совмещающий компрессор и турбонаддув. Но даже на фоне прежних моторов небольшого рабочего объема нынешний победитель стоит особняком. Первый приз взял двухцилиндровый турбированный двигатель Fiat объемом 0,875 л, устанавливающийся на Fiat 500. Он развивает мощность в 86 л.с., что при столь скромном объеме отличный показатель. Но еще существеннее экологические показатели: на 1 км движения мотор выбрасывает всего 95 г СО2. Благодаря этому двигатель также взял приз в номинации «Самый экологичный мотор». Еще один приз ему достался в номинации «Лучший мотор до 1 л».

В конкурсе участвуют все выпускавшиеся за последние 12 месяцев двигатели, но отдельно оцениваются те, которые дебютировали за последний год. Тут вновь победили фиатовцы, а расстановка новых моторов по местам такова:

1. Fiat 0,875 л, 2-цил. (Fiat 500)
2. Nissan электродвигатель (Nissan Leaf)
3. Ford 1,6 л турбо (Ford Focus, C-Max, Mondeo, Volvo S60, V60, V70, XC70, S80)
4. BMW 2 л дизель (BMW 3-й серии)
5. Porsche 3,6 л турбо (Porsche GT2 RS)
6. McLaren 3,8 л V8 (McLaren MP4-12C)

Список двигателей, награжденных в других номинациях, выглядит так:

От 1 л до 1,4 л – Volkswagen 1,4 л TSI (VW Golf, Jetta, Tiguan)
От 1,4 л до 1,8 л – BMW 1,6 л турбо (Mini Cooper S)
От 1,8 л до 2 л – BMW 2 л дизель битурбо (BMW 123d)
От 2 л до 2,5 л – Audi 2,5 л турбо (Audi TT RS, Audi RS 3)
От 2,5 л до 3 л – BMW 3 л турбо (BMW 135i, 335i, 535i)
От 3 л до 4 л – BMW 4 л V8 (BMW M3)
Свыше 4 л – Ferrari 4,5 л V8 (Ferrari 458 Italia)
Спортивный мотор – Ferrari 4,5 л V8 (Ferrari 458 Italia)

Победителей премии International Engine of the Year определяет жюри, в которое входят 76 автомобильных журналистов из 36 стран мира, в том числе и из России.