Porsche привезла в Москву легендарные машины

В Porsche решили ударно отметить круглую дату – ровно 10 лет назад в России был официально продан первый автомобиль марки

Весной 2001-го, то есть ровно 10 лет назад, в России был официально продан первый автомобиль марки, а спустя 2 года открылось и представительство. И в Porsche решили ударно отметить круглую дату – немцы привезли в столицу не только сразу четыре новых модификации спортивных Boxster, Cayman и 911, но и три легендарных машины из фирменного музея компании!

content image for: 34110


С них и начнём в хронологическом порядке. Гоночный серебристый Porsche 718/8 RS Spyder был построен в 1961 году. Причём любопытно, что в момент появления под алюминиевым кузовом скрывался четырёхцилиндровый мотор мощностью 163 л.с., но уже годом спустя его заменили 244-сильным восьмицилиндровым «оппозитом» от... болида Формулы-1 Porsche 804. Трансплантация сердца оказалось успешной – «718-й» выиграл знаменитую гонку «Тарга Флорио» и марафон «1000 км Нюрбургринга».

content image for: 34110


Гегемония «718-го» в чемпионате Европы по подъёму на холм продолжалась вплоть до 1964 года, когда его сменил Porsche 904. Интересно, что официально модель называлась Carrera GTS – немцы убрали цифровой индекс после претензий Peugeot (французы имели эксклюзивное право на ноль посередине), так же как и в случае с «911-м». Технически машины довольно близки, это заметно даже по схожему дизайну, но кузов вместо алюминиевого стал пластиковым. Так же как и Porsche 718, «904-й» оснащался разными двигателями, самым мощным из которых был уже упомянутый восьмицилиндровый.

content image for: 34110


Но, конечно, одна из самых знаковых машин для Porsche – это купе 911 GT1-98. Абсолютно новый прототип для категории GT1 существенно отличался от предшественников образца 96-97 годов не только внешне – углепластиковый монокок и другие меры позволили снизить массу с 1050 до 940 кг. Плюс GT1-98 получил новую переднюю подвеску, а топливный бак был перенесён из передней части за двигатель (который, конечно, был расположен сзади в пределах колёсной базы).

content image for: 34110

Porsche 911 GT1-98 должен был соперничать за победу в «24 часах Ле-Мана» в абсолютном зачёте с BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Правда, по скорости он уступал конкурентам – победа в квалификации досталась «серебряным стрелам», а в гонке быстрее всего ехали японские машины. Но Porsche смог одержать победу благодаря надёжности. Более того, они заработали дубль! Прекрасный подарок к 50-летию марки. Кстати, эта победа стала 16-й в Ле-Мане для Porsche – абсолютный и, похоже, недосягаемый рекорд – у Ferrari и Audi их лишь по 9. А всего автомобили марки Porsche выиграли уже свыше 28 тысяч гонок!

content image for: 34110

Неудивительно, что рядом с такими экспонатами красовались новые Porsche с шильдиками GTS и R. А именно – Cayman R и 911 Carrera GTS. «R'ка» стала самой мощной версией Каймана – шестицилиндровый двигатель развивает 330 «лошадей» при 7400 об/мин. Кроме того, масса снижена на 55 кг, поэтому Cayman R достигает 100 км/ч уже спустя 5 секунд после старта (против 5,2 у Cayman S), а с опциональным «роботом» PDK и вовсе за 4,7. Максимальная скорость – 282 км/ч. И, естественно, версия R дороже – от 4,106 миллиона рублей (Cayman S начинается с 3,768 миллиона).

content image for: 34110

911 Carrera GTS тоже обойдётся любителям эксклюзивных Porsche дороже, чем простая «S-ка». Купе стоит от 5,982 миллиона рублей (Carrera S – от 5,374), а кабриолет GTS нельзя купить дешевле 6,261 миллиона (S – 5,719). Но разница в мощности уже более существенная. Если двигатель Carrera S развивает 385 сил, то GTS – уже 408. Разгон до «сотни» с коробкой PDK сокращается до 4,2 секунды (с механикой – 4,6). Впрочем, спортивный пакет, увеличивающий отдачу до такого уровня, можно заказать и для обычной Carrera S. Но тогда владелец, конечно же, не получит эмблему GTS на кузове.

content image for: 34110

А вот следующие две модификации позволяют даже немного сэкономить! Porsche Boxster S Black Edition отличается не только исключительно чёрной окраской и 19-дюймовыми колёсными дисками такого же цвета. Его двигатель форсирован до 320 л.с., а в список оснащения входит много опционального оборудования: это пакеты Comfort, Infotainment и Design, а также навигационная система, биксеноновые фары и более мощная аудиосистема. Стоимость такого родстера – 3,736 миллиона рублей, что на 379 тысяч дороже стандартного Boxster S. Но если аналогично «нафаршировать» Boxster S, то цена вырастет как минимум до 3,846 миллиона.

content image for: 34110


Но ещё выгоднее 345-сильный Porsche 911 Black Edition, который стоит ровно столько же, сколько базовая версия 911 Carrera – от 4,698 миллиона рублей. При этом он напичкан опциями, за которые покупателю 911 Carrera пришлось бы отдать не меньше 400 тысяч! Естественно, и Boxster Black Edition, и 911 Black Edition окрашиваются только в чёрный цвет, причём двух оттенков – стандартный и, за доплату, металлик Basalt Black. И ещё одна приятная деталь, которая будет греть душу владельцам, – Boxster будет выпущен тиражом в 987 экземпляров, а 911-х сделают 1911. Об этом напомнит памятная табличка в салоне машины.

Вадим Гагарин
Фото компании Porsche

Вадим Гагарин