Кроссоверы: что нас ждет в ближайшие пять лет

Когда-то полноприводная семья согласилась принять в свой дом паркетники. Сначала они жили на птичьих правах – их никто не уважал, над ними хихикали и считали позором семьи. Но новички оказались наглыми и настырными

Когда-то полноприводная семья согласилась принять в свой дом паркетники. Сначала они жили на птичьих правах – их никто не уважал, над ними хихикали и считали позором семьи. Но новички оказались наглыми и настырными. И вот они уже сделали изгоями традиционные внедорожники. Мало того, из-за них начинают страдать и однообъемники – при тех же габаритах покупатель может получить еще и увеличенный дорожный просвет с полным приводом.

А в последние пару лет кроссоверы полностью стали доминировать в полноприводном сегменте. И доказательством этому является не только растущий объем продаж, но и приход сюда марок премиум-класса – Mercedes-Benz, Audi, BMW имеют уже несколько кроссоверов, причем с каждым годом такие модели теряют в размерах. И вот уже мы видим не только маленький BMW X1, но и Audi Q3 . Думаете, это все? Как бы не так! Сейчас мы расскажем, что нас ждет в ближайшие два-три года в сегменте компактных кроссоверов.


Самым интересным, пожалуй, является новый Porsche Cajun, который появится в следующем году. В основе этой модели будет лежать платформа от Audi Q5, но упаси вас Бог сказать, что Cajun станет клоном Q5. В Porsche на вас посмотрят как на сумасшедшего. Характер Porsche Cajun будет кардинально отличаться от Q5, а уж про внешний вид и салон даже говорить нечего – велика вероятность, что Cajun станут выпускать только в трехдверном варианте (это позволит сделать кузов машины очень жестким). А вот какие двигатели получит маленький Porsche – это еще вопрос. Все идет к тому, что Porsche будет вынуждена опуститься до жалких четырех цилиндров. А что вы еще хотите – экология и экономия. Правда, 2,0-литровый мотор с наддувом будет выдавать порядка 240 л.с., что, в общем-то, не так и мало для маленького кроссовера.



Но по современным меркам Cajun окажется не таким уж и маленьким. А вот кого можно будет назвать по-настоящему компактным, так это Audi Q1 – по данным немецкого AutoBild, после премьеры кроссовера Q3 немцы займутся созданием этой модели. К тому же изобретать свой собственный велосипед им не потребуется – инженеры Audi воспользуются уже имеющейся платформой от Volkswagen Tiguan. Хотя Audi Q1 ждать придется еще долго – ожидается, что эта модель поступит в продажу лишь в 2015 году. А в 2013 году может появиться другой маленький кроссовер марки Audi. Это пятидверная Audi A1 Allroad. И нечего удивляться – полноприводная A1 будет готова в ближайшем будущем, пятидверная версия А1 тоже не за горами, а оснастить такую модель немного другим аэродинамическим обвесом и увеличить дорожный просвет на пару миллиметров не так уж сложно.

В том же 2013 году на рынок кроссоверов планирует ворваться и Alfa Romeo – удивительно, но до сих пор эта фирма не имела в своей гамме ни одного подобного автомобиля (да и вообще у итальянцев плохо с этим сегментом рынка – есть только Fiat Sedici, да и он не более чем близнец Suzuki SX4). Но если раньше все были уверены, что Alfa Romeo будет делать большой кроссовер на платформе 159-й модели, то сейчас итальянцы решили сделать ставку на более массовый сектор маленьких кроссоверов. И поэтому в основе такой машины окажется новый хэтчбек Alfa Romeo Giulietta.


Volvo собирается начать выпуск кроссовера на базе С30, который, скорее всего, получит название XC30. Этот автомобиль будет отличаться от уже давно выпускающегося C30 не только новым аэродинамическим обвесом с защитой нижней части, но и пятидверным кузовом – до сих пор С30 выпускается только с тремя дверьми, причем сами шведы называют ее не иначе, как купе.


Да и в BMW не хотят останавливаться на достигнутом. Компанию уже имеющимся X6, X5, X3 и Х1 в 2015-2016 году должен составить автомобиль, который пока носит кодовое название FAST – Family Activity Sports Tourer. Габариты и, самое главное, цена этой модели будет меньше, чем у X1, особенно в базовой комплектации – модель получит привод только на переднюю ось (полный привод за доплату). Ну а в основе BMW FAST, скорее всего, окажется платформа от... Mini (напомним, что последняя фирма начала недавно выпуск кроссовера Countryman.

А что еще:

Дмитрий Гайдукевич
Фото: AutoBild