Вазовская «классика» проживет всего год

Заднеприводные седаны Лада, являвшиеся лицом российского автопрома последние 40 лет, готовятся навсегда покинуть рынок

Заднеприводные седаны Лада, являвшиеся лицом российского автопрома последние 40 лет, готовятся навсегда покинуть рынок. «Пятерка» — самый массовый продукт АвтоВАЗа за всю его историю — покинула конвейер в декабре. И вопреки предположениям ее производство не возобновилось в Ижевске. Там сейчас выпускают универсалы-«четверки» и туда же готовятся полностью перенести производство «семерки». Но, как теперь выясняется, ижевский завод планирует свернуть ее выпуск уже в 2012 году.

content image for: 33891

На данный момент «классика» является самой продаваемой моделью в России. В прошлом месяце она в очередной раз обошла «Калину», пусть и с минимальным отрывом. И это при том, что «классика» в начале года в очередной раз подорожала (до 200 000 руб.), и сейчас она не является самым дешевым автомобилем на рынке. Это звание носит Daewoo Matiz, который с 0,8-литровым мотором можно взять за 192 000 руб.

Судьба, ждущая «четверку», неизвестна, но, учитывая крайне низкий спрос на нее, она, наверное, тоже обречена. Для сравнения: за прошлый год была продана всего пара тысяч универсалов и 140 000 седанов «классики».

Вместо «семерок» Иж-Авто на будущий год освоит производство моделей семейства Samara, впрочем, тоже ненадолго — до 2013 года. По планам альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, членом которого скоро станет ижевское предприятие, новой наиболее массовой моделью России должна стать Lada Granta. Это по сути удешевленная и более примитивная версия «Калины», которая появится в продаже в конце этого года по цене от 220 000 руб.

content image for: 33751
Павел Ёлшин