Реформа процедуры постановки машин на учет, которая произойдет 3 апреля, пока не до конца ясна автомобилистам, и ГАИ дает свои разъяснения.
При продаже машину больше не нужно снимать с учета, требуется лишь внесение данных нового владельца в документы, и он получает автомобиль с теми же номерами. Но есть нюансы. Если краска на номерных плашках стерта (это неизбежно после многократных моек) или они побиты камнями, сохранить их не разрешат. Но номера можно перевыпустить. Сейчас эта процедура упростилась. Если прежде требовалось разрешение ГИБДД, то теперь владелец машины может сам обратиться в организацию, штампующую таблички, сдать старые номера и получить новые. Видимо, об этом стоит позаботиться заранее перед продажей машины.
Хотя номер двигателя больше проверять не будут, это не значит, что мотор можно менять, не сообщая в ГАИ. В ПТС и в свидетельстве о регистрации (техпаспорте) номер двигателя сохраняется, и при смене мотора водитель обязан внести изменения в документы. Установка более мощного двигателя, как и прежде, расценивается как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Другой вопрос, что реально определить, совпадают ли номера, зачастую проблематично. «В 95 процентах случаев номер этого агрегата не виден или уничтожен в результате естественной коррозии,» — признает замначальника управления ДОБДД МВД России Александр Борисов на страницах «Российской газеты». А на глазок отличить, допустим, 150-сильный атмосферник Subaru Impreza от 300-сильного турбомотора Impreza WRX STI, сможет не каждый гаишник.
На подходе еще одно изменение. При покупке новой машины автомобилисту будет даваться до 30 дней на постановку на учет (сейчас — 5 дней). Эта норма прописана в новом законе о регистрации, который в апреле будет подан на согласование в правительство.