Spada Codatronca, или Итальянский антидизайн

Итальянские кузовные ателье считаются одними из лучших в мире. Если не самыми лучшими. Но, как говорится, в семье не без урода
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Итальянские кузовные ателье считаются одними из лучших в мире. Если не самыми лучшими. Но, как говорится, в семье не без урода. Образованное в 2007 году ателье Spada Vetture Sport уже через год после своего рождения привезло на престижнейшую выставку Top Marques Monaco суперкар Spada Codatronca, который вызвал весьма неоднозначную реакцию. Машина была построена на агрегатной базе Chevrolet Corvette и имела «на вооружении» знаменитый семилитровый восьмицилиндровый мотор LS7 мощностью 630 л.с. (668 Нм). Динамические характеристики автомобиль также имел весьма приличные – разгон до первой сотни занимал 3,4 с, а максимальная скорость составляла 340 км/ч.

content image for: 33880

Но внимание машина к себе привлекала не благодаря своим паспортным данным, а благодаря своему дизайну. Если это так можно назвать. Самое удивительное, что над дизайном работал не какой-то безвестный житель Поднебесной с незаконченным средним образованием, а бывший стилист кузовного ателье Zagato Эрколе Спада. Казалось бы, человек опытный и не понаслышке знакомый с лучшими творениями итальянских кузовных мастеров. Однако его детище сложно не то что назвать шедевральным, но и просто красивым автомобилем. «Сны разума рождают чудовищ» – так охарактеризовала французская автомобильная пресса дебют Spada Codatronca.

content image for: 33880

Казалось бы, после такого холодного приема Эрколе Спада должен был бы сделать соответствующие выводы. Но все произошло с точностью до наоборот. 14 апреля в Монако на всё той же ярмарке тщеславия – Top Marques – дебютирует родстер Spada Codatronca Monza. По словам Эрколе Спада, машина будет выполнена в стилистике аэропланов начала 20-го века. У неё не будет ветрового стекла и крыши, но все остальные кузовные детали будут позаимствованы у купе Spada Codatronca. Плюс ко всему мощность мотора будет доведена до 700 л.с. Интересно, много ли найдется желающих ездить со скоростями за 300 км/ч без ветрового стекла? Но такие мелочи сеньора Спаду, похоже, не смущают. Вообще, давно уже подмечено, что среди создателей суперкаров очень часто встречаются люди, мягко говоря, странные. Хотя и не лишенные определенных талантов. К сожалению, не всем им уготована судьба Энцо Феррари, Фердинанда Порше или Хорасио Пагани. Достаточно просто посмотреть на Spada Codatronca, чтобы понять, что Эрколе Спада точно не из их числа.

content image for: 33880
Александр Плеханов