Peugeot 308. Какой выбрать?

Peugeot 308 калужской сборки находится на длительном тесте в нашей редакции уже несколько месяцев. И за время эксплуатации этой модели нам неоднократно приходилось слышать вопрос: какую же модификацию лучше брать? Сейчас мы можем дать ответ

Peugeot 308 калужской сборки находится на длительном тесте в нашей редакции уже несколько месяцев. И за время эксплуатации этой модели нам неоднократно приходилось слышать вопрос: какую же модификацию лучше брать? Сейчас мы можем дать ответ.

content image for: 33793



Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения соотношения цена-качество Peugeot 308, нужно для начала определиться с типом кузова. Ведь французы предлагают в России не только привычный нам пятидверный хэтчбек, но и универсал и даже... купе-кабриолет. Несмотря на красоту и стиль последней модели, ее все же отвергнем – мы сейчас должны рассуждать как практичные люди (хотя отметим, что в России продаются Peugeot 308 CC 2010 года выпуска за 990 000 руб. – это самое выгодное предложение среди четырехместных кабриолетов класса «С»).

content image for: 33793



А вот выбор между универсалом и хэтчбеком был не таким уж и простым. Ведь «уник» французской сборки с мотором 1,6 л (120 л.с.) можно сейчас купить за 595 000 руб. Правда, есть нюанс – это автомобили 2010 года. А «свежие» универсалы обойдутся уже в 665 тыс. руб. за версию с «ручкой» и в 702 тыс. с АКПП. Поэтому традиционный пятидверный хэтчбек нам кажется наиболее оптимальным выбором. К тому же у калужских машин есть еще пара плюсиков. В отличие, скажем, от универсала, они уже имеют защиту картера, противотуманные фары, подогрев передних кресел, четыре подушки безопасности (у 308 SW их почему-то всего две) и трехлетнюю гарантию (у машин из Франции – два года).

content image for: 33793

С двигателями ситуация следующая. В Калуге собирают автомобили только с одним двигателем – бензин, 1.6 л, 120 л.с. Есть возможность заказать машину из Франции с турбированным мотором 1.6 (140 л.с.) или с 1,6-литровым дизелем. Причем первый вариант оснащается только «автоматом» и идет в максимальный комплектации, а дизель имеет «механику». Но «заграничные» Peugeot 308 получаются как минимум на 65 100 руб. дороже калужских, а цена дизеля у нас сейчас такая, что отбивать эту переплату придется ой как долго. А на тот факт, что, выбирая машину из Калуги, мы теряем возможность заказать ксеноновые фары или навигацию, можно закрыть глаза.

content image for: 33793



Далее внимательно посмотрим на комплектации калужских «пыжиков». И сразу же откажемся от самой крутой Premium Pack. Да, такие машины шикарны, спору нет. Но так ли нам нужна панорамная стеклянная крыша, круиз-контроль или не простые алюминиевые диски, а дизайна «SANTIAGUITO»?

content image for: 33793

Базовый Confort Pack или средний Premium? Разница между ними составляет 28 400 руб. Что получаем за эти деньги? Двухзонный климат-контроль вместо кондиционера, сигнализатор о непристегнутом ремне пассажира, кожаный руль, центральный подлокотник, задние электростеклоподъемники и колесные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. Также покупателю 308 Premium доступны для заказа такие важные опции, как сигнализация с центральным замком и ESP. Однако ESP на Peugeot 308 все же слишком дорогая – 21 200 руб. Для сравнения, установка аналогичной системы на Ford Focus стоит 10 900 руб., а, скажем, на маленьком Citroen C3 она обходится в 15 000 руб.

content image for: 33793

После долгих рассуждений мы выбираем все же базовый Confort, тем более что такие машины можно заказать и с автоматической коробкой передач. Пускай там не будет двухзонного «климата», а диаметр дисков будет 15 дюймов. Но ведь четыре подушки, кондиционер, подогрев кресел, противотуманные фары, АБС, регулируемый в двух направлениях руль, «музыка» с шестью (!) динамиками и дистанционным управлением на руле, электропривод наружных зеркал и передних стекол никуда не денутся. А многим больше и не надо.

content image for: 33793



Стоит Peugeot 308 Confort Pack с механической коробкой передач 599 тыс. руб. (без учета краски «металлик» за 9500 руб., но при желании можно и от нее отказаться). Машина с АКПП – 636 000 руб. Причем, по нашему мнению, комплектация базового 308 подобрана так удачно, что по большому счету никаких дополнительных опций можно уже не заказывать.

P.S. Если вы поторопитесь, то еще успеете купить автомобили 2010 года выпуска, которые продаются со скидкой в 45 000 руб.! То есть самый простой 308-й с «механикой» обойдется в 554 000 руб. Есть старая машина, которая подпадает под программу утилизации? Тогда Peugeot сбросит с цены еще 100 тыс. руб., и 308-й будет стоить 454 000 руб.

Денис Смольянов

Денис Смольянов