Фирма Lancia давно считается весьма «проблемным активом» концерна Fiat, поэтому великий реформатор Серджио Маркионне решил всерьез взяться за реанимацию этого бренда. Методы по возрождению некогда славной компании он избрал достаточно своеобразные – отныне Lancia является чем-то вроде нового подразделения концерна Chrysler, так как модели американского концерна составят половину модельного ряда итальянской фирмы. Неизвестно, к какому результату приведет такой массовый бейдж-инжиниринг, но в Женеве экспозиция Lancia была одной из самых богатых на новинки. Более того, наряду с «натурализованными» американцами Lancia представила и «самостийную» разработку – компактный пятидверный хэтчбек Lancia Ypsilon третьего поколения.
На этот раз итальянцы решили отказаться от трехдверной модификации, и все выпускаемые Lancia Ypsilon будут иметь пятидверный кузов. Машина базируется на платформе Fiat 500 и от него же позаимствовала двухцилиндровый 0,9-литровый турбомотор TwinAir мощностью 95 л.с. Более «продвинутые» модификации получат 1,2-литровый двигатель мощностью 69 л.с., а также 1,3-литровый турбодизель Multijet мощностью 95 л.с. Попутно будет доступна модификация с 1,2-литровым мотором (69 л.с.), работающим либо на бензине, либо на сжиженном газе. Все двигатели, устанавливаемые на Lancia Ypsilon, соответствуют нормам Евро-5, и итальянцы особенно подчеркивают, что при разработке этого автомобиля «зелёная» тема была приоритетной. Европейцы давно уже помешались на проблемах экологии, вот почему все модификации Lancia Ypsilon будут оснащаться системой «старт-стоп» и шинами с низким сопротивлением качению Goodyear EfficientGrip. Итальянцы обещают, что расход топлива и выброс вредных веществ будут одними из лучших в В-классе.
По сравнению с предшественником, появившимся на свет в 2003 году, новая Lancia Ypsilon выросла в длину на 30 мм (3,84 м), но стала уже на те же 30 мм (1,67 м) и ниже на 20 мм (1,51 м). Но при этом автомобиль еще более стал соответствовать понятию «премиум». Качество изготовления, материалы отделки салона, стеклянная крыша выгодно отличают Lancia Ypsilon от других одноклассников. Главными соперниками Lancia Ypsilon в Европе должны стать Mini и Citroen DS3, правда, маркетологи Fiat в этот раз, кажется, перегнули палку и собираются продавать Ypsilon в Англии и Ирландии с крайслеровскими эмблемами. По-видимому, итальянцы всерьез полагают, что жители Туманного Альбиона более позитивно отнесутся не к чистокровному итальянцу, а к «американизированному». В любом случае, в концерне Fiat будут рады, если европейцы купят больше 50 тысяч Lancia Ypsilon за год (именно столько продавалось хэтчбеков предыдущего поколения). А уж с какими эмблемами его будут покупать, особой роли не играет. Как отнесутся европейцы к новейшей Lancia Ypsilon, станет ясно уже в июне, когда первые товарные автомобили появятся в салонах европейских дилеров.
Не меньше вопросов вызывает появление в модельном ряду Lancia сразу трех автомобилей Chrysler. Причем наиболее проблемной кажется «натурализация» полноразмерного (длина 5,08 м) седана Chrysler 300, который в Европе будет продаваться под именем Lancia Thema. Ведь этому автомобилю предстоит бороться с такими моделями, как Mercedes S-класса, BMW 7, Audi A8, Volkswagen Phaeton, Jaguar XJ и Lexus LS. Понятно, что справиться с ними перелицованному американскому седану будет очень непросто. Единственный козырь – цена. Но не факт, что и она поможет отвоевать место под беспощадным солнцем давно поделенного на зоны влияния европейского F-класса.
Что касается самого автомобиля, то Lancia Thema практически во всем повторяет своего американского собрата. Итальянцы лишь изменили радиаторную решетку и бамперы, благодаря чему длина машины выросла на 40 мм. Под капотом располагается хорошо известная 3,6-литровая «шестерка» Pentastar мощностью 292 л.с. (353 Н•м), с которой агрегатируется новейший восьмиступенчатый «автомат». По утверждениям итальянцев, модификация с этим двигателем преодолевает первую сотню за 7,2 с и расходует 8,3 литра топлива на 100 км пути. Но европейских покупателей должны больше всего заинтересовать версии с трехлитровым дизельным мотором компании VM Motori мощностью 190 и 224 л.с., в паре с которым будет трудиться пожилой пятиступенчатый «автомат».
У младшего собрата, седана и кабриолета Chrysler 200 – он же Lancia Flavia – проблем должно быть поменьше. Можно предположить, что европейцам придется по душе открытая модификация автомобиля. Ведь кабриолет Lancia Flavia будет едва ли не единственным кабриолетом D-класса в Европе. И в отсутствии конкурентов он может чувствовать себя весьма уверенно. А вот седану придется несладко, так как в европейском D-классе кипит нешуточная борьба, и американское происхождение Lancia Flavia вряд ли будет весомым плюсом.
Зато полностью оправданно появление в модельном ряду Lancia минивэна Grand Voyager – перелицованного Chrysler Town&Country. Lancia Grand Voyager сменит старушку Phedra, которая выпускается уже девятый год и спрос на которую упал до катастрофической отметки. Chrysler Town&Country автомобиль относительно «свежий», разменял только четвертый год конвейерной жизни, так что еще несколько лет он может вполне успешно выступать на европейском рынке под опознавательными знаками Lancia. Тем более что итальянцев вполне устроит, если Lancia Grand Voyager найдет всего несколько тысяч покупателей в год. Это позволит дополнительно загрузить мощности завода Chrysler в канадском Виндзоре, а Lancia – иметь «сбалансированный» модельный ряд. Lancia Grand Voyager будет оснащаться «родным» американским 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью 292 л.с. (353 Н•м), а также фиатовским 2,8-литровым дизелем мощностью 163 л.с. (360 Н•м).
Меры, предпринятые для оздоровления марки Lancia, можно только приветствовать. Правда, не совсем понятно, к какому результату они приведут. Прохладное отношение к американским автомобилям в Европе хорошо известно, так что затея Серджио Маркионне вполне может обернуться грандиозным коммерческим провалом, после которого только чудо поможет Lancia остаться в живых.