В 1996 году Mercedes первым среди конкурентов представил открытую модель с жестким складывающимся верхом. Позднее последовали аналогичный Lexus SC и BMW Z4. А теперь у Мерседеса вновь такая крыша, какой нет ни у кого.
Представленное в Женеве новое поколение Mercedes SLK имеет стеклянный верх, и самое интересное, что степень прозрачности водитель может варьировать по своему усмотрению. Затемнение управляется электроникой. Эта опция названа «Magic Sky Control», то есть это своего рода «управление небом по волшебству». В качестве более доступной альтернативы предлагается крыша из темного стекла, а также традиционный металлический верх.
Стиль автомобиля поменялся радикально. Возможно, кому-то казалось, что немецкий родстер прежнего поколения — это «женский» прогулочный автомобиль. Про новый так точно не скажешь. Волевые «черты лица» намекают на то, что баланс между спортом и комфортом смещен в пользу первого.
Основные новшества касаются шасси. Тут, как и в случае с крышей, три варианта. Самый интересный, конечно, — это активная подвеска, управлять жесткостью которой можно прямо «налету». Также у Мерседеса на выбор есть два варианта традиционной подвески: базовый и жесткий.
Флагманский мотор у SLK теперь новый. Это 3,5-литровый V6, выдающий 306 л.с. На разгон до 100 км/ч ему нужно всего 5,6 с. Впрочем, BMW Z4 35i при такой же мощности быстрее — 5,2 с.
Даже в случае со спортивным родстером немцы стараются подчеркнуть, каких чудес экономичности им удалось добиться. Вот, например, базовый SLK 200 c 7-ступенчатым автоматом потребляет топливо, как малолитражка, — 5,6 л/100 км. А динамика у него отнюдь не такая скромная. Мотор, развивающий 184 л.с., позволяет набирать 100 км/ч за 7 с.
Альтернативой упомянутым модификациям пока служит только один вариант — SLK 250 (204 л.с.). Но позднее появятся и другие версии, в том числе и экстремальный SLK AMG.
Продажи Mercedes SLK нового поколения стартуют в июне.