«Дакар»-2011: Лопрайс настроен решительно

Арика — Антофагаста очередной этап ралли Дакар после дня отдыха

Изначально планировалось, что это будет один из самых длинных скоростных участков всего марафона: 631 км для мотоциклов и квадроциклов, 611 км — для джипов и грузовиков. Однако по объяснению организаторов гонки из-за того, что последние два этапа были крайне сложными (часть участников достигла бивуака в Арике только в день отдыха, а процент сошедших, например, в категории джипов, — около половины стартовавших в Буэнос-Айресе пилотов), длину спецучастка сократили более чем вдвое. После 272-го км гонщикам предстояло отправиться на бивуак по дорожной связке.

Стартовая ведомость сегодняшнего дня не совсем обычная. Старт смешанный — грузовики и джипы, и на 14, 15, 16 позициях в соответствии с результатами предыдущего этапа стартуют Алес Лопрайс, Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин.

Хотя в прошлом году в автомобильно-грузовом зачете у того же Владимира Чагина бывали стартовые позиции повыше, тем не менее журналисты, освещающие «Дакар», даже не говорят про категорию Т4 как про отдельную — грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками! Спецучасток довольно короткий по раллийным меркам, старт ранний, поэтому сообщения о результатах приходят в лагерь Антофагасты довольно быстро: первый – Алес Лопрайс!

1. Алес Лопрайс (Чехия, Татра) — 2 часа 23 мин. 43 сек.
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:05:03)
3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:14:05)
4. Франц Эхтер (Германия, МАН, +00:19:53) 5. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +00:22:40)
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +00:29:00)
7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +00:34:49) 8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +01:02:45)

В генеральной классификации теперь следующая картина:

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, 26:12:26)
2. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:16:22)
3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:28:22)
4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:43:55)
5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +02:25:47)
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +03:04:22)
7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +04:46:07)
8. Марсель Ван Влит (Нидерланды, Жинаф, +06:21:34)
9. Матиас Берингер (Германия, МАН, +06:52:06)
10. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +07:28:44).

Явно что-то случилось с машиной Чагина. Других причин, чтобы уступить на двухстах километрах 14 минут Лопрайсу, просто нет. Уж кому-кому, а интрига не нужна механикам «КАМАЗ-Мастера», уже прибывшим на бивуак и ждущим боевые экипажи.

«У нас никаких особых проблем не было, к счастью, — говорит штурман экипажа Фирдауса Кабирова Айдар Беляев. — Лишь в одном узком месте дорогу нам перегородил застрявший джип. Потеряли время, объезжая его».

Версия о технической неполадке с машиной Чагина подтверждается. Сам Владимир заметно расстроен: «Практически сразу после старта прокололи колесо. Потеряли драгоценное время на его замену. А дальше густая пелена пыли от обогнавших нас грузовиков. Долго выбирались, потеряли много времени».

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин из Чили