На открывшемся сегодня Детройтском автосалоне состоялось вручение американской премии «Автомобиль года». Среди легковых моделей победил электромобиль Chevrolet Volt, а в номинации внедорожников и пикапов главный приз достался Ford Explorer. Экологичный седан гольф-класса, отличающийся довольно приличным запасом хода (почти до 500 км), уже стал небольшой сенсацией на рынке США и получил награды от нескольких автомобильных изданий, а также был признан «зеленым» автомобилем года. Напомним, что особенность этой модели в том, он представляет собой нечто среднее между электромобилями и гибридными моделями. То есть, бензиновый мотор у него все же есть, но его тяга на колеса практически не поступает. Он используется в основном для зарядки батареи, питающей основной мотор — электрический. Подробнее о Chevrolet Volt и других электромобилях, запущенных в серийное производство за прошлый год — в нашем материале «Электромобили. Пробил их киловатт-час».
![](https://resizer.mail.ru/p/e0e03250-b07c-52d1-97fc-6a0026208a30/AQABsN2cCxvYPnsZJ5PKNIF_ApUXz4-2CKCqoFcBjGsjR-pEkQKJJ0-8zRYodp-_DsePVAwfdzvYGZEkEmS4xCXCSwM.jpg)
Ford уже третий год подряд побеждает в категории внедорожников, пикапов и легкого коммерческого транспорта. Призерами в 2010 и 2009 годах были модели Transit и F-150. Новый Explorer отчасти уже не тот чистокровный внедорожник, каким был предшественник: вместо рамной конструкции модель получила несущий кузов, что еще совсем недавно встречалось только у кроссоверов. И тем не менее эксперты американской прессы встретили новинку позитивно, и нынешний приз выглядит заслуженным.
![](https://resizer.mail.ru/p/c8ce41c7-9d6c-59a5-84c9-41300cc9e33d/AQABDfucESB8QpXUHftSnGCxm3MYnUYKvXK6rLGChHj20z4K0Vrv3VE6J_9LrtUwyNf_s5mgVXQSQSR_yZh49LTndWY.jpg)
А вот какие модели, по мнению организаторов конкурса, были наиболее близки к победе, но проиграли по баллам: среди легковых машин — Hyundai Sonata нового поколения и электромобиль Nissan Leaf, а среди внедорожников и пикапов — Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.