«Дакар»-2011: Пятый этап – беда не приходит одна

Как и предполагалось, первый «настоящий» этап «Дакара» стал намного более интересным, чем все предыдущие, и оказался насыщен событиями

Как и предполагалось, первый «настоящий» этап «Дакара» стал намного более интересным, чем все предыдущие, и оказался насыщен событиями. Сложный маршрут, ошибки в навигации, пески. Что тут говорить, если за первые три часа, что мы находились на финише «допа», туда приехало только 24 легковых экипажа! И, к несчастью, российским болельщикам радоваться нечему – 423-километровый спецучасток принёс только плохие новости.

content image for: 33286

Пожалуй, самое печальное – сход Леонида Новицкого. Россиянин очень неплохо стартовал и одно время шёл даже на четвёртой позиции по промежуточным точкам, но при попытке обгона одного из соперников «поймал» большой камень. Машина не получила фатальных повреждений, однако удар был столь сильным, что Новицкий сломал кисть! После этого ни о каком продолжении гонки не могло быть и речи. Жаль, ведь у Леонида были все шансы побить свой лучший результат на «Дакаре».

content image for: 33286

Ещё одна неприятность – проблемы у Александра Мироненко. На высокой скорости его Nissan попал в яму, была серьёзно повреждена подвеска. До сих пор непонятно, сможет ли Александр продолжить гонку – в протоколах этапа числится пока только 60 машин. Всё станет ясно только на старте сегодняшнего «допа».

content image for: 33286

Не обошлось без проблем и у «КамАЗа», точнее, у их лидера – Владимира Чагина. Незадолго до финиша была повреждена передняя подвеска, и экипажу пришлось остановиться на ремонт. Было потеряно 22 минуты, но Чагин смог сохранить второе место, в 13 минутах позади Фирдауса Кабирова, блестяще выигравшего этап.

content image for: 33286

Главный соперник, Алес Лопрайс, проигрывает Кабирову 25 минут, а ближайший из остальных уступает лидеру уже больше часа. И это, кстати, Эдуард Николаев, который смог-таки обойти Франца Эхтера! Пусть и всего на 10 секунд (!). Продолжают гонку и Ильгизар Мардеев (7-е место), и «КамАЗ» команды из Казахстана под управлением Артура Ардавичуса (12-е место).

content image for: 33286

К счастью, обошлось без особых проблем у нашего единственного «байкера». Алексей Наумов весьма стабилен и после этого крайне сложного этапа смог подняться уже на 50-е место. А вот лидерам пришлось понервничать. Сначала 10 минут пенализации «схватил» Сириль Депре, а затем упал Марк Кома. Но испанец смог сохранить лидерство и опережает Депре на 10 минут и 14 секунд.

content image for: 33286

Неожиданными были и небольшие проблемы с навигацией и у двух абсолютных лидеров гонки – Карлоса Сайнца и Нассера Аль-Аттия. Оба потеряли чуть больше минуты, и этим, конечно, не мог не воспользоваться Стефан Петерансель. Француз выиграл этап с преимуществом в полторы минуты над Аль-Аттия и «привёз» больше трёх «Матадору». Этого, кстати, хватило, чтобы вернуть себе второе место в классификации, пусть и всего в 7 секундах впереди Аль-Аттия. Неподалёку и Жиниэль де Вильер, уступающий Сайнцу чуть больше 5 минут.

content image for: 33286

Сегодняшний день не станет лёгкой прогулкой для участников «Дакара». Караван уходит на север, в сторону границы с Перу, но смены декораций не будет. Та же пустыня, к которой прибавятся ещё и дюны. Да и длина спецучастка чуть больше – 456 километров. Одна отрада – после этого марш-броска будет день отдыха в Арике, где каждый сможет подзарядить батарейки и с новыми силами отправиться за главным призом – статуэткой туарега.

Положение после пяти этапов (автомобили, первые три экипажа):

Легковой зачёт:

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 15:45:48
2. Стефан Петерансель (BMW) - + 2:26
3. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) + 2:33

Грузовой зачёт:

1. Фирдаус Кабиров (КамАЗ) - 17:39:08
2. Владимир Чагин (КамАЗ) - + 13:36
3. Алес Лопрайс (Tatra) - +25:20

Вадим Гагарин