Китайцы будут конкурировать с Toyota Camry

Китайская компания GAC (Guangzhou Automotive Company) недавно громко заявила о себе совместным проектом с японской Honda

Китайская компания GAC (Guangzhou Automotive Company) недавно громко заявила о себе совместным проектом с японской Honda, получившим название Li Nian – очередным «бюджетником» для китайского рынка. Японцы предоставили технологии, а GAC, – производственные мощности в г. Гуанчжоу. В результате этого Китай обзавелся еще одним потенциальным бестселлером, который в ближайшие годы будет растиражирован в количестве сотен тысяч.

content image for: 33255



Но помимо бренда Li Nian, GAC производит и собственные автомобили. Одним из которых стал седан Е-класса GAC Trumpchi. Он, как надеются его создатели, сможет в Китае конкурировать с... Toyota Camry! Весьма амбициозное стремление, особенно учитывая тот факт, что GAC Trumpchi является первой самостоятельной разработкой GAC!

content image for: 33255



Впрочем, разработка эта не такая уж и самостоятельная. Если копнуть глубже, то выяснятся некоторые интересные подробности. Помимо Honda, GAC имеет совместное предприятие еще и c Fiat. Итальянцы очень ценят своего китайского партнера и оказывают ему помощь. Причем весьма существенную. Когда в 2007 году в Италии было прекращено производство седана Alfa Romeo 166, то автомобиль не отправился на пенсию, а... получил китайское гражданство. Китайцы купили всю техническую документацию, разработали собственный дизайн, более соответствующий вкусам местных покупателей, внесли кое-какие изменения в конструкцию машины и в итоге получили вполне современный, по китайским понятиям, автомобиль бизнес-класса.

content image for: 33255



GAC Trumpchi лишь на сантиметр короче Toyota Camry (4,80 м), в то время как ширина и высота у них идентичны (1,82 м и 1,48 м). Китайский седан оснащается единственным на сегодняшний день двигателем – лицензионным альфовским двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. (183 Н•м), с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Но, как и полагается седану бизнес-класса, в ближайшее время появится модификация с автоматической КПП. Базовая версия с «механикой» будет стоить в Китае чуть более $18 000, а модификация с «автоматом» – около $23 000. Но, самое главное, лицензионное соглашение с Fiat не накладывает на GAC никаких ограничений. И эта «китаизированная» Alfa Romeo 166 может на совершенно законных основаниях экспортироваться в другие страны. Например, в Россию.

content image for: 33255