Авторынок России приближается к докризисному

Подведены итоги продаж автомобилей за 11 месяцев, и уже ясно, что оправдались самые оптимистичные прогнозы на этот год

Подведены итоги продаж автомобилей за 11 месяцев, и уже ясно, что оправдались самые оптимистичные прогнозы на этот год. Общий рост с января по ноябрь составил 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по данным Ассоциации европейского бизнеса. В России реализовано 1 706 254 легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта. Особенно удачным оказался ноябрь: прошлогодний показатель превзойден на 80%. За месяц продано 189 902 машины. Сравнения с докризисными показателями пока еще не в пользу нынешних, но уже объемы продаж не так далеки. Скажем, в последние пару месяцев рынок стал приближаться к объемам января-февраля 2008 года, уступая им меньше 15%. Напомним, что еще недавно речь шла о двукратном падении в сравнении с докризисным уровнем.

О качественных переменах на рынке свидетельствует и то, что основные продажи стали вновь приходиться на чуть более дорогие модели. Если на волне кризиса самой продаваемой иномаркой стал Renault Logan, сместив с первой строчки многолетнего лидера Ford Focus, то теперь они вновь поменялись местами. Десятка лидеров среди иномарок сейчас выглядит так:

Ford Focus — 58 682 шт. за 11 месяцев
Renault Logan — 56 119
Daewoo Nexia — 39 659
Chevrolet Lacetti — 28 574
Daewoo Matiz — 27 849
Kia Rio — 26 965
Opel Astra — 26 191
Kia Cee’d — 24 851
Hyundai Getz — 21 480
Chevrolet Aveo — 20 496

Среди марок после Лады (567 550 штук) самым продаваемым брендом остается Chevrolet с показателем в 103 681 проданную машину. Правда, если из этого числа вычесть Chevrolet Niva (31 428 шт.), то вперед вырвутся сразу четыре марки:

Kia — 96 545
Renault — 85 058
Ford — 78 695
Hyundai — 77 679

Если практически у всех марок наблюдается устойчивый рост, то для Мазды и Хонды этот год складывается неудачно. Обе компании продают на 25% меньше машин, чем в провальном 2009 году. Eще хуже обстоят дела только у марок Hummer (-43%), Dodge (-45%), Chrysler (-48%) и фактически ушедшей с рынка Alfa Romeo (-46%). На самом дне Geely (-77%) и ИЖ (-68%).