С понедельника на федеральной трассе М-4 «Дон», связывающей Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, начал работать новый платный участок, и сборы с водителей уже превысили прогнозы. За первые сутки автомобилисты заплатили уже более 1 150 000 руб. То есть если доходность платного участка сохранится на нынешнем уровне, то он будет приносить по миллиону долларов в месяц. Примечательно, что речь идет о совсем коротком участке дороги. Если общая протяженность трассы «Дон» составляет около 1300 км, то платный участок — это всего 50 км в Липецкой области. Там еще с 1999 года начали взимать сбор за проезд отрезка в 20 км. Теперь он реконструирован, и построены новые 30 км. Сумма, взимаемая с водителей, варьируется в зависимости от времени суток. Днем за легковую машину нужно заплатить 55 руб., а ночью (с 21:00 до 09:00) на 5 руб. меньше. Транспорт массой от 3,5 до 8 тонн платит вдвое больше, а свыше 8 тонн — вчетверо.
Альтернативой платной дороге служит бесплатный маршрут, но, как показала практика, большинство водителей выбирают дорогу получше. На въезде даже образуются заторы. Пока заплатить можно только наличными, а в будущем планируется принимать и банковские карты. Скорее всего, российские водители с радостью заплатят и большие суммы за хорошие дороги, если их протяженность не будет ограничиваться 50 км.
Произойдет это не очень скоро. В следующем году на трассе «Дон» появится еще один платный участок в обход города Ефремова в Тульской области. А в будущем строители хотят сделать так, чтобы на всем протяжении дороги от Москвы до Черного моря шоссе представляло бы собой четырехполосный автобан. Ранее сообщалось, что его могут построить к 2014 году.