Краш-тесты: китайцы опять опозорились

Независимая организация EuroNCAP опубликовала сегодня результаты новой масштабной серии краш-тестов, в которой приняли участие сразу 15 новых моделей

Независимая организация EuroNCAP опубликовала сегодня результаты новой масштабной серии краш-тестов, в которой приняли участие сразу 15 новых моделей. И, по словам экспертов, им очень приятно, что сразу десять машин получили максимальные пять звезд. Безопасными признаны следующие автомобили: Audi A1, Mini Countryman, Citroen C4, Ford C-MAX (и Grand C-MAX), Hyundai ix35, Kia Sportage, Kia Venga, Opel Meriva, Volkswagen Passat и Volkswagen Sharan. Все эти модели отлично защищают водителя и пассажиров при аварии. Мало того, они сконструированы таким образом, что пешеходы не получат серьезных травм при наезде на них на относительно небольшой скорости.

А вот три модели смогли получить четыре звезды. Причем эту отметку заслужил не только пикап Volkswagen Amarok и маленькая Nissan Micra, но и престижный Jaguar XF. Для последней модели отсутствие пяти звезд в рейтинге безопасности можно назвать настоящим провалом – машина плохо показала себя в тесте «защита детей на втором ряду», да и при фронтальном краш-тесте оказалось не все так гладко.



Но есть и настоящий двоечник. И, как это часто бывает, им оказалась модель китайского производства – большой однообъемник Landwind CV9, несмотря на свои габариты, смог получить лишь две звезды. Хотя представители китайской компании при выводе CV9 на европейский рынок уверяли, что они сделали все необходимые «работы над ошибками» и теперь автомобиль отвечает самым строгим требованиям по безопасности.

Однако эксперты EuroNCAP вынесли свой суровый приговор китайскому однообъемнику. Он недостаточно хорошо защищает водителя при лобовом столкновении – за фронтальный удар машина получила лишь 34%, в то время как немецкий однообъемник Volkswagen Sharan сумел показать 96%. Кроме того, у китайской машины нет боковых подушек (в результате плохие результаты при боковом краш-тесте), отсутствует противозаносная система. Да и детей на задних сиденьях Landwind CV9 защищает лишь на 45% - у остальных моделей речь обычно идет о 70-80%.

Да и вообще – претензий к Landwind CV9 хватает. По словам специалистов EuroNCAP, после фронтального удара было ясно, что кузов получил повреждения на пределе своих возможностей. То есть если бы скорость столкновения была чуть-чуть выше, то травмы оказались бы гораздо серьезней. Кроме того, после удара самопроизвольно открылись сразу три двери! А еще сиденья, которые китайцы предоставили для проведения так называемого «хлыстового теста» (оцениваются повреждения шейных позвонков во время наезда сзади), не соответствовали тем, которые стояли на серийных машинах!

Краш-тест китайского Landwind CV9