Чего хотят женщины: пять лучших авто до 500 000 рублей

Суммировав свой опыт тестирования десятков машин, мы выбрали пять автомобилей, которые рекомендуем вам «примерить» в первую очередь

Мы не будем вас убеждать, что цвет — не самое главное. И не станем утверждать, что лучше понимаем, какая модель вам больше идет. Но суммировав свой опыт тестирования десятков машин, мы выбрали пять автомобилей, которые рекомендуем вам «примерить» в первую очередь.

Как мы выбирали? Если мечтать на полную катушку, то на ум приходит очень много эффектных машин, при виде которых у представительниц прекрасного пола загораются глаза. Это и Mini, и Mercedes SLK, и, между прочим, Lexus RX. Да, в отличие от Европы, у нас многие женщины предпочитают машины покрупнее и посолиднее. Но вернемся с небес на землю. Даже Ford Fiesta в хорошей комплектации стоит более 600 000 руб. А букашка Toyota iQ — под 800 000 руб. Большинство покупателей не готовы платить такую сумму за малолитражку. Итак, наша задача выбрать модели достойные, но доступные.

Ясно, что «женский» автомобиль обязан иметь приятную внешность и удобный салон. Кроме того, мы посчитали необходимым такое оснащение, как АКПП (или «робот») и кондиционер. К сожалению, наиболее дешевые модели на рынке никак не назовешь рекомендуемой покупкой. Самый доступный сейчас автомобиль с «автоматом» — Kia Picanto 1.1 (от 349 900 руб.). Однако кондиционер можно получить лишь в более богатой комплектации, за которую требуют доплату в 70 000 руб. Еще один недорогой вариант – Chevrolet Spark старого поколения, который при цене в 368 070 руб. имеет и АКПП и кондиционер. Но эта модификация оснащается исключительно 0,8-литровым двигателем, развивающим 52 л.с. Такой автомобиль элементарно «не едет». Даже при выключенном кондиционере на разгон до 100 км/ч ей требуется почти 23 с. В общем, об идее найти вариант дешевле 400 000 руб. приходится забыть.

Про одни модели, вошедшие в наш Toп-5, можно сказать, что они хорошо едут, другие в первую очередь здорово смотрятся. Тут уж кому что важнее.

Citroen C1 (Peugeot 107) 1.0 AMT — 439 900* руб.

*В том числе опции: кондиционер (19 000 руб.), CD-проигрыватель (7 400 руб.) и окраска «металлик» (5 500 руб.).
Комплектация «Tendance»: две подушки безопасности, крепление детского кресла ISOFIX, АБС, два стеклоподъемника, аудиоподготовка, центральный замок с ДУ.



Это не унисекс! И это главное. Многие другие недорогие модели можно назвать бесполыми, примитивными и даже безвкусными, но только не ее. Одна из самых миниатюрных машин на рынке унаследовала лучшие черты «взрослых» автомобилей: она не лишена французского изящества, свойственного Ситроенам и Пежо, и при этом каждая деталь в ней продумана, как в... Тойоте. Французы и японцы разрабатывали миниатюрную машинку A-класса вместе, и получились три модели, каждая со своим лицом, но очень близкие технически: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo (последняя в Россию не поставляется). Если миниатюрный Peugeot продается у нас уже не первый год, то Citroen — новинка этого сезона.

Некоторые малолитражки — как кроссовки, джинсы и свитер, а «француженки» — это туфли и платье. Ясно, что при этом кое-чем жертвуешь. Практичность, удобство и универсальность — на втором плане. Впрочем, автомобиль не такой тесный, как можно подумать. Если, например, в Audi TT сзади неудобно даже детям, то в Citroen C1 вполне могут разместиться пятеро взрослых. Проверено!

«Француженки» поставляются на российский рынок в похожих комплектациях, однако Peugeot при прочих равных оказывается примерно на 10 000 руб. дороже. Обе модели можно заказать как в трех-, так и в пятидверном кузове. Доплата за дополнительную пару дверей — 8 000 руб.

Kia Rio 1.4 AT — 459 900 руб.

Комплектация «Комфорт»: кондиционер, две подушки безопасности, CD/MP3-аудиосистема, четыре стеклоподъемника, регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок с ДУ.

Всем хороши миниатюрные Ситроены и Пежо, но детская коляска в багажник не влезет. И, конечно, их можно упрекнуть в излишней легкомысленности и игрушечности, а не всякой даме этот стиль по душе. А вот модель B-класса Kia Rio — совсем другое дело. Пусть корейская машина не так женственна, зато более комфортна. Надо сказать спасибо «автомату», который обеспечивает значительно более высокую плавность хода, чем слегка «дерганый» французский «робот». Да и размер имеет значение: «кореец» выглядит почти как гольф-класс. Можно не опасаться, что внешний вид автомобиля будет лишний раз провоцировать хамоватых соседей по потоку демонстрировать превосходство своего аппарата над «женской машинкой».

В качестве альтернативы седану предлагается пятидверный хэтчбек (на 6 000 руб. дороже). Он почти на 20 см короче, и за счет этого у него багажник гораздо меньше: 270 л против 390 л у седана.

Спорная черта «корейца» — комплектация. С одной стороны, уже «в базе» автомобиль оснащен всем необходимым. Однако АБС почему-то сочли предметом роскоши: ее можно получить только в комплектации «Люкс» от 489 900 руб.

По совокупности объективных параметров Rio, возможно, достоин занять первое место в этой пятерке, однако корейский седан — это типичный «унисекс». Сама марка Kia, пожалуй, пока не претендует на то, чтобы называться главным в этом мире знатоком в вопросе, чего хотят женщины. Так что в рейтинге лучших моделей для представительниц прекрасного пола его обходят утонченные «француженки».

Chevrolet Spark 1.0 AT — 448 500* руб.

*В том числе опция — окраска «металлик» (7 500 руб.).
Базовая комплектация: кондиционер, две подушки безопасности, крепление детского кресла ISOFIX, АБС, противотуманные фары, два стеклоподъемника, электроприводы и обогрев зеркал, CD/MP3-аудиосистема, сигнализация, центральный замок с ДУ.



Это самая свежая новинка А-класса на рынке: прием заказов начался в прошлом месяце, а первые экземпляры прибудут к покупателям в декабре. Но Авто Mail.Ru уже опробовал Spark нового поколения на московских улицах.

Автомобильчик является наследником Daewoo Matiz и Chevrolet Spark прошлого поколения, но от старомодного унылого облика не осталось и следа. Смелые линии кузова, футуристическая приборная панель и много других дизайнерских находок — все это сделало Spark одной из самых броских моделей в классе. А еще он — один из самых практичных. По количеству различных полочек, кармашков и ниш для всяких мелочей эта модель сравнится с компактвэнами. Куда там Peugeot и Citroen, у которых даже полноценного перчаточного ящика нет.

Spark заметно крупнее Матиза, база — длиннее, и повадки на дороге у него благороднее. «Невесомый» руль наверняка понравится дамам. Конечно, в сравнении с Rio и Sandero эта машинка шумнее, подвеска менее комфортна. Зато экономичность — на высоте.

Основные «минусы» Спарка, возможно, едва уловимы и относятся к области тонких материй, но поскольку наш материал адресован дамам, пожалуй, обратим и на это внимание. Автомобилю немного недостает той женственности и особой ауры французского дизайна, которые есть у лидеров этого рейтинга. Впрочем, он является хорошей альтернативой им.

Renault Sandero 1.6 AT — 467 500* руб.

*В том числе опции: кондиционер (22 000 руб.), CD-проигрыватель (9 000 руб.) и окраска «металлик» (5 500 руб.).
Комплектация «Expression»: одна подушка безопасности, усилитель руля, два стеклоподъемника, центральный замок с ДУ.



Среди прочих машин с «автоматом» 103-сильный Sandero достаточно динамичен: эта модель быстрее, чем, скажем, полюбившаяся многим представительницам прекрасного пола Mazda3 1.6 AT, которая стоит в полтора раза больше. А уж «букашки» со слабосильными моторчиками, вошедшие в нашу пятерку лучших покупок, и вовсе еле ползут на фоне Renault.

Этим достоинства французского хэтчбека B-класса не ограничиваются. Автомобиль создан на базе популярного седана Logan, но на смену неказистой внешности пришел вполне привлекательный дизайн. При этом Sandero унаследовал очень важные преимущества своего прародителя: отличную «мускулистую» подвеску, хорошо подходящую для российских дорог, а также на редкость просторный салон, сравнимый с некоторыми машинами классом выше.

К сожалению, Renault оснащен беднее конкурентов. Приведенная выше комплектация не включает АБС и пассажирскую подушку безопасности. За них еще нужно доплатить 19 800 руб. Мы категорически рекомендуем не пожалеть денег на эти опции.

Renault Sandero побывал на нашем тесте и оставил самые положительные впечатления: эта модель не так уж сильно уступает таким весьма удачным хэтчбекам B-класса, как Skoda Fabia, Hyundai i20 и Opel Corsa, а стоит намного дешевле, чем они.

Nissan Micra 1.2 AT — 497 000* руб.

*В том числе опция — окраска «металлик» (8 000 руб.).
Комплектация «Comfort»: кондиционер, две подушки безопасности, крепление детского кресла ISOFIX, АБС, омыватели фар, два стеклоподъемника, обогрев передних сидений, 4 динамика, центральный замок с ДУ.



Эту «японку», заслужившую большую популярность в Европе, отличает яркий и даже слегка экстравагантный «лягушачий» дизайн. Надо отметить, что она не столь мала, как Citroen и Chevrolet. Микру, созданную на той же платформе, что и Renault Clio и Nissan Note, можно причислить к B-классу.

Citroen и Chevrolet, несмотря на малый размер, воспринимаются не такими уж простенькими и аскетичными моделями, а Nissan еще дальше ушел от образа бюджетного автомобильчика. Ему присущи элементы «красивой жизни». При желании Микру можно оснастить очень богато: заказать штатную навигацию, систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, нарядные 16-дюймовые колеса — практически бизнес-класс в миниатюре! Правда, цена такой Микры почти на 100 000 руб. превышает установленные нами ценовые границы. Но и версия, вписывающаяся в полмиллиона рублей, обладает хорошим набором оборудования (не хватает только «музыки»).

Уже на подходе следующее поколение Микры, но стоит ли сейчас повременить с покупкой и дождаться новинки — еще вопрос. Свежая генерация определенно не впишется в установленный нами ценовой лимит в 500 000 руб., а с точки зрения дизайна нынешняя Micra, пожалуй, не хуже.

Что можно получить за 550 000 рублей?

Если немного расширить ценовые рамки, то в поле выбора попадают еще несколько моделей, которые можно назвать рекомендуемой покупкой. Самые интересные из них — Opel Corsa и Volkswagen Polo седан. Опелевская трехдверка B-класса с мотором объемом 1,2 л (85 л.с.) и «роботом», укомплектованная кондиционером и аудиосистемой, обойдется в 548 000 руб. А фольксвагеновский седан может похвастать более мощным мотором (105 л.с.) и традиционным «автоматом», однако экземпляр ценой 545 600 руб. будет лишен «музыки». За нее доплата — 8 000 руб.

За сравнимую сумму можно также купить модель гольф-класса — хэтчбек Chevrolet Lacetti, который отличается не только просторным салоном, но и приличным двигателем — 1,6 л (109 л.с.). Комплектация, аналогичная Корсе, обойдется в 544 020 руб.

Если стоит задача сэкономить, то можно предпочесть популярную компактную модель Chevrolet Aveo. Хэтчбек с выбранным нами оснащением стоит 507 040 руб., а седан на 6 840 руб. дороже. Эти модификации существенно отличаются по дизайну, причем хэтчбек в скором времени получит рестайлинговую версию.

Еще дешевле — ровно за полмиллиона — можно взять кроссовер Chery Tiggo. Он напоминает один из самых желанных женских «паркетников» Toyota RAV4, но этим его достоинства, к сожалению, ограничиваются. Привод у «китайца» — только на передние колеса. Надежность пока вызывает вопросы.

Более интересной альтернативой, пожалуй, можно назвать симпатичную малышку Suzuki Splash (540 000 руб.) и Renault Symbol (517 000 руб.), который в прошлом году претерпел серьезные метаморфозы, став заметно привлекательнее.

Павел Ёлшин