Peugeot 308 и снос гаражей

Находясь в Петербурге, я решил сменить резину на нашем Peugeot 308. Приехал в гараж, а тут такое… Милиция, ОМОН, судебные приставы, крики… Химкинский лес вырос в Питере? Золото нашли? Путин приехал? Оказывается, все интересней - ГАРАЖИ СНОСЯТ

Находясь в Петербурге, я решил сменить резину на нашем Peugeot 308. Приехал в гараж, а тут такое... Милиция, ОМОН, судебные приставы, крики... Химкинский лес вырос в Питере? Золото нашли? Путин приехал? Оказывается, все интересней - ГАРАЖИ СНОСЯТ! А ведь там моя резина!!!

content image for: 32889



О проблеме сноса гаражей в Северной столице, к которой совершенно неожиданно стали причастны и мы, чуть попозже. А пока пару слов о Peugeot 308 калужской сборки, который уже несколько месяцев находится в редакции Авто Mail.Ru на длительном тесте. Признаться, место производства модели вызывало поначалу у нас легкий скептицизм. Однако в настоящий момент пробег машины составляет уже почти 23 000 км, и до сих пор никаких поломок так и не произошло. Нет скрипов и в салоне.

content image for: 32889



И лишь в день публикации материала случилась первая неприятность – перегорела лампочка ближнего света в левой фаре (а гарантия на нее не распространяется). Ерунда, скажете вы. Так поначалу считают все обладатели Peugeot 308. Но, оказывается, заменить эту самую лампочку – целая история. Французским инженерам, которые проектировали сей элемент, если честно, надо оторвать руки. Ведь для того, чтобы сменить лампочку, нужно закончить курсы иллюзионистов. Причем, даже испачкав всю одежду и расцарапав руки можно остаться у разбитого корыта – замененная нами лампочка стала светить почему-то вверх. После этого терпения уже не осталось, и было принято решение поехать на ближайший сервис Peugeot. Там замена лампочки в левой фаре обошлась в 575 руб. с учетом стоимости самого изделия.

content image for: 32889



Надо отметить еще один нюанс – калужские Peugeot 308 (а наша машина была одной из первых, сошедших с конвейера в России) еще не знают, что такое русская зима со всей ее слякотью, грязью, холодами и снежными заносами. И именно зима станет настоящей проверкой надежности французского автомобиля.

content image for: 32889



Пока же отметим, что на летней резине Peugeot 308 с базовым атмосферным 120-сильным двигателем обладает очень достойной управляемостью. Причем, главное преимущество машины не в том, что она может проходить повороты на высокой скорости (я искренне считаю, что лихачить на автомобиле на дорогах общего пользования – это неправильно). Главный плюс Peugeot 308 – это предсказуемость. Водитель точно знает, что сделает машина после поворота руля. Да и с комфортабельностью все на уровне – посмотрим, что будет после замены покрышек с летних на зимние.

content image for: 32889



В городе 120 «лошадок» более чем достаточно. Ведь мотор отлично реагирует на нажатие педали газа и охотно раскручивается вплоть до красной зоны. А вот на наших загородных магистралях хотелось бы иметь чуть-чуть побольше. Но это сейчас практически невозможно. Нет, формально Peugeot 308 может оснащаться другими силовыми агрегатами, но фактически выбирать особо не приходится – более мощные машины поставляются к нам из Франции, и они стоят гораздо дороже калужских. Что касается расхода топлива, то при ежедневной эксплуатации в городе он... практически соответствует данным производителя. Peugeot обещает в городе 9,3 л, а у нас получилось 9,8 л. Но это при более-менее аккуратной езде. Если начать отжигать, то будет уже 11,5-12 л.

content image for: 32889



Ну а теперь о том, почему же у нас возникли такие проблемы с доступом в гараж. Для начала стоит сказать, что питерские власти уже давно объявили войну владельцам гаражей – «железные коробки, уродующие облик города» сносят повсеместно. И вроде в этом нет ничего ужасного. Действительно, гаражи не шибко красивы, а вместо них хотят построить новые дома, торговые комплексы или просто дороги.

content image for: 32889



Цели благие, спору нет. И после общения с представителями власти это мнение только усиливается. Ты уже сам начинаешь искренне считать, что гаражам в Северной столице делать нечего. Но, по счастью, нам удалось услышать не только мнение «слуг народа». Послушали мы и сам народ, а именно владельцев сносимых гаражей в районе Парнас, что на севере Петербурга (именно там сейчас находится эпицентр гаражной войны). И тут выяснились весьма интересные вещи.

content image for: 32889



Оказывается, петербуржские власти сносят гаражи без выплаты владельцам каких-либо компенсаций, о которых ранее так много говорилось! Вот представьте себе. У вас еще с советских времен есть гараж, причем не какая-то там железная коробочка, а полноценное железобетонное строение, которое стоит на фундаменте. Который оборудован всем необходимым, который с любовью обшит изнутри досками и утеплен. В общем, для некоторых он уже давно является вторым домом (а для кое-кого и первым – не секрет, что сейчас в гаражах порой вообще живут круглый год). И вот этот самый гараж просто сносят! Официально это делается на том основании, что истек срок некого договора аренды на землю, и владельцы должны очистить участок.

content image for: 32889



Для чиновников все ясно и понятно: закончилась аренда – уходи и уноси свой гараж. Ведь земля уже продана инвестору. Но при этом есть несколько очень интересных нюансов. Например, власти почему-то забыли, что гаражи стоят здесь еще с советских времен. Причем, с самого начала их возведения речь шла именно о капитальных сооружениях с ленточным фундаментом и бетонными стенами. То есть они являются самой настоящей недвижимостью (ст. 130 Гражданского кодекса РФ – «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства).

content image for: 32889



Но больше всего людей раздражает другое – прогоняя их с давно обустроенных гаражей, которыми они владеют уже по 20-30 лет, им фактически ничего не предлагают взамен. То есть нет никаких денежных компенсаций! Вообще никаких. Власти согласились лишь выделить гаражникам землю под открытым небом. Мы были на этом участке... Мрачное зрелище. Фактически там свалка мусора, везде грязь, кругом валяются какие-то гниющие арбузы, ни о каком благоустройстве и речи не идет.

content image for: 32889

И самое интересное заключается в том, что участок под парковку лишь обещают сделать «в ближайшем будущем» (когда – никто не знает). А вот гаражи ломают уже сейчас! И активно ломают... Кроме того, согласно данным владельцев гаражей, предоставляемая им открытая площадка для хранения машин лишь отвлекающий маневр – говорят, через три года на этом месте тоже начнется строительство, и людей вновь прогонят.

content image for: 32889



А уж как ломают гаражи – это вообще целая история. Чиновники уверяют, что все проходит аккуратно и спокойно. «Во время проводимых работ по сносу администрацией района организовано фотографирование и актирование содержания каждого гаража и вывоз на охраняемую территорию наиболее ценных вещей», - заявляют «слуги народа». Наверное, так оно и есть. Но при этом есть масса свидетельств того, как в боксах были уничтожены хранившиеся там автомобили, владельцы постоянно пишут заявления в милицию о пропаже ценных вещей, по слухам какие-то «неизвестные» время от времени вывозят из гаражей грузовики, наполненные железными воротами, которые едут на пункты сбора металлолома. В общем, ничего веселого.

content image for: 32889

P.S. Мы не знаем, кто прав в этой истории, а кто виноват. У каждой из сторон, без сомнения, есть свои доводы. Одни говорят о наличии договора аренды. Другие показывают судебные решения, которые запрещают снос гаражей, и просто взывают к элементарной справедливости. В общем, разобраться очень сложно, особенно когда власть имущие не хотят этого делать (напомним, что земля, на которой стоят гаражи, уже продана очень серьезному инвестору – видимо, именно поэтому и есть такое неуемное желание поскорее снести постройки). И именно поэтому у 4,5 тысяч людей и членов их семей в душе столько злобы и обиды. Однако защитить их, похоже, некому – против ОМОНа нет приема. Наши рок-звезды автомобили в таких гаражах не хранят, никто не организовывает концерты в защиту людей, да и никакой лес в той местности не растет.

Денис Смольянов