Битва за Хоккенхайм

За выход в финал Zoom-Zoom Challenge-2010 кипела жаркая борьба между семью командами!

Этот Zoom-Zoom Challenge я запомню надолго! Испепеляющая жара, борьба на трассе, трафик, протесты коллег, штрафы и даже невесть откуда взявшийся ливень устроили сумасшедший сценарий ежегодных соревнований, которые устраивает для своих клиентов и прессы российское представительство Mazda. Но главное – совершенно непредсказуемый результат!

А всё потому, что Zoom-Zoom Challenge в этом году стал по-настоящему спортивным мероприятием. Вместо двухлитровой «трёшки» – заднеприводный родстер MX-5, вместо тренировочных «слаломов» и теории – почти полноценные круги по трассе в Мячково. И, самое важное – если в прошлом году мы боролись исключительно ради себя, в личном зачёте и тогда мне удалось выиграть, то теперь предстояло сразиться командам!


Правила игры изменили не только для прессы. Отныне и клиенты Mazda сами составляют команды по пять человек. Клубы владельцев, которые из разных регионов отправляют самых быстрых и достойных в Москву, где для 24 команд проходят отборочные заезды и полуфиналы. В финале соревнуются два сильнейших коллектива, а приз получает, естественно, победитель.

Приз, кстати, очень достойный. Наиболее быстрые и удачливые поедут на гоночный трек в Германии, где под чутким руководством Олега Кесельмана (профессионального пилота и главы Mazda Sport Academy) предстоит пройти курс вождения. И трасса эта уже не Нюрбургринг, как в прошлом году, а Хоккенхайм (там, кстати, в воскресенье пройдёт Гран-При Формулы-1).


Для нас – похожий сценарий. Разве что мы могли обойтись одним лишь полуфиналом, ввиду ограниченного состава участников. Итак, 7 утра, 27 градусов в тени, потихоньку подтягиваются коллеги. Суть проста. Каждому (а всего нас был 41 человек) предоставляется по два тренировочных десятиминутных заезда, по результатам которых нас распределяют по семи командам. Делается это так: первая семёрка – первые пилоты, места с 8 по 14-е – вторые и так далее. И обязательно присутствие в коллективе одной представительницы прекрасного пола.

Кстати, дамы должны были состязаться не во времени круга, а в скорости прохождения слалома... задним ходом! Но после получаса на палящем солнце (термометр после обеда показывал уже 37!) девушки справедливо возмутились и попросили равных условий с мужчинами. Конечно же, их просьбу удовлетворили. Тем более, что и с «механикой» им не надо было бороться. Второе отличие (после изменения правил женского зачёта) от клиентских соревнований – мы ездили на MX-5 только с автоматической КПП. К слову, обновлённая MX-5 с «автоматом» – это новинка российского рынка и чуть позже мы опубликуем её полноценный тест.


А вот конфигурацию мячковского кольца немного изменили, чтобы избежать максимально жёстких торможений после длинных прямых. Кроме того, в каждом повороте стояли конусы, сбивать которые явно не следовало – иначе назначались штрафные секунды. Наказывали ещё за вылеты с трассы, за отключение системы стабилизации и за неспортивное поведение.


Поэтому знание трассы мне отнюдь не помогало. Скорее даже наоборот – на третьем секторе я привык жёстко атаковать поребрики, так что новые условия заставили искать совсем другие траектории. Что, впрочем, не помешало мне установить лучшее время в тренировках (1:31.849). Позже Дмитрий Соколов, коллега из Top Gear и инструктор Школы водительского мастерства BMW, на 0,2 секунды перекрыл это достижение, но был пенализирован за сбитый конус. Кроме нас, из 1:32 больше не выехал никто.

Дальше был обед и томительное ожидание результатов распределения по командам и назначения цветов. Нам достался белый. Кому нам? Помимо меня, в состав попал Александр Евштокин (CAR), Сергей Знаемский (Авторевю), Владимир Кузьменко (Известия) и Мария Цыбульская (Gazeta.ru). Нехватку одного человека (нас было пятеро, а не шестеро) решали жребием – дополнительный заезд достался Знаемскому.


Я ушёл на трассу первым, а после финиша... нет, отнюдь не расслабился, а побежал к монитору болеть за своих партнёров и следить за онлайн-таймингом. Всё дело в том, что итоговый результат – это суммарное время всех лучших кругов каждого из членов команды в двух заездах! Поэтому расслабляться нельзя было ни на минуту.

Напомню, что в финал выходили только две из семи команд. И после первых попыток мы, увы, в их число едва ли входили. Я в итоге даже собственного утреннего времени улучшить не смог, «протошнив» за 1:32,609. У Знаемского - 1:34,778, Евштокина - 1:35,007. А Кузьменко и Цыбульская показали, соответственно, 1:37,608 и 1:43,459. Но тут вмешалась стихия. Только лидеры команд вышли на пит-лейн и... как ливануло! Крыши наверх (шлем при этом можно не использовать), поехали!


Ооо, совсем другое дело! Льёт так, что на прямых приходится сбрасывать скорость, ибо дальше 100 метров не видно ни зги! Юркая и чуткая заднеприводная MX-5 – источник нереального удовольствия на скользких покрытиях. Чувствуешь всё - вот тут «пошёл» передок в луже, там надо искать «зацеп» для задних колёс. Балансируя в каждом повороте, ищешь места, где хоть немного суше, уходишь с классических траекторий. Всё, как учил Борис Шульмейстер перед дождевой гонкой MX-5 Open Race в Адрии.

Причём стоит отметить и адекватную работу системы стабилизации, которая даже на мокром асфальте одёргивает только в случае явных ошибок, а если едешь правильно, то не мешает вовсе. Не возникло особых претензий и к «автомату», разве что перед некоторыми поворотами приходилось сбрасывать на ступень вниз самостоятельно.


Жаль, что я увлёкся и на предпоследнем круге был вынужден объехать конус не с той стороны – пришлось распрямлять траекторию и уходить между ними, чтобы не покосить их. И хотя ни одного конуса я не задел и пределов асфальтового полотна не покидал, пять секунд за «вылет с трассы» мне накинули. Правила есть правила – за конусы выезжать нельзя.


Впрочем, дождевой заезд настолько зарядил положительными эмоциями (в борьбе за лучшее время заезда нас с Михаилом Петровским из DRIVE.RU разделило всего 0,017 секунды!), что это происшествие не испортило мне настроения. Мы оказались в числе семерых счастливчиков, которые ехали по пиковым условиям и бегали потом по паддоку с горящими глазами. После нас вновь вышло солнце и трасса начала стремительно сохнуть (немудрено, при температуре асфальта под 50 градусов).

И, похоже, Александру Евштокину и Сергею Знаемскому тоже пришлась по душе подсыхающая трасса. Потому что мы вырвались на лидирующие позиции! Дальше нам оставалось только ожидать результатов подсчёта и надеяться, что удалось поправить своё положение за счёт вовремя прошедшего ливня. Суммировались-то времена и «сухого», и «мокрого» заезда.


Мы не ошиблись! В результате нас отделило от выигравшей команды всего 0,2 секунды. Наше суммарное время: 18 минут 38,533 секунды. А победили «красные» с временем 18 минут 38,330. Причём для них этот успех стал совершенно неожиданным, хотя Леонтий Тютелев (drom.ru) смог показать лучшее в послеобеденных заездах время (1:32.173).


Поздравляем коллег: Леонтия Тютелева, Михаила Кульдяева (autoweek.ru, лучшее время 1:32,558), Дмитрия Макарова (auto-dealer.ru, 1:36,679), Вадима Михалёва («Купи авто», 1:38,229), Александра Добина (Zr.ru, 1:38.513) и Екатерину Рзянину (Auto.vesti.ru, 1:38,302). Но предупреждаем – в финале мы не сдадимся без боя. Кто же из нас поедет вместе с лучшей командой владельцев Mazda на Хоккенхайм? Узнаем 14 августа!

Вадим Гагарин
Фото компании Mazda (Сергей Крестов)