Гран-При Великобритании – третья победа Марка Уэббера

Десятая гонка сезона – Гран-При Великобритании – еще больше запутала интригу в чемпионате. Хотя и расставила многие точки над i

Десятая гонка сезона – Гран-При Великобритании – еще больше запутала интригу в чемпионате, хотя и расставила многие точки над i. Еще до начала гонки было ясно, что скоростные связки Сильверстоуна будут идеально подходить болидам Red Bull, что и подтвердила квалификация. Десятый поул в своей карьере выиграл Себастьян Феттель, а второе место досталось Марку Уэбберу. При этом австралиец выглядел таким удрученным, словно только что как минимум проиграл чемпионский титул. На пресс-конференции он был мрачнее тучи и не скрывал своего недовольства. Похоже, что разговоры о напряженных отношениях между гонщиками Red Bull и фаворитизме руководства команды в отношении Феттеля не лишены оснований. Да и история с заменой переднего антикрыла на машине Феттеля, «позаимствованного» с болида Уэббера, лишь подлила масла в огонь пересудов и кривотолков.

content image for: 31884

А вот занявший третье место Фернандо Алонсо излучал оптимизм и рассчитывал на неплохой результат в гонке. В тот момент испанец даже и не подозревал, какой кошмар ожидает его в воскресенье. Ставший четвертым Льюис Хэмилтон тоже не выглядел особо расстроенным. Еще во время свободных заездов было видно, что в Сильверстоуне McLaren чувствует себя не в своей тарелке, так что четвертая стартовая позиция Хэмилтона выглядела не таким уж и плохим результатом. Особенно в сравнении с 14-м местом Дженсона Баттона, который так и не смог найти с машиной и трассой общий язык.

content image for: 31884

Пятое место досталось Нико Росбергу – молодой немец не только показал неплохой результат, но и уже в восьмой раз выиграл внутрикомандную дуэль у Михаэля Шумахера, который стал десятым. На шестом месте расположился Роберт Кубица, а вот его напарник Виталий Петров из-за технических проблем смог занять только шестнадцатое место. Правда, из-за штрафа Витантонио Лиуцци Петрова передвинули на одну позицию вверх. Четвертый ряд стартового поля разделили Масса и Баррикелло, а девятым стал Педро де ла Роса, подтвердив возросший потенциал BMW-Sauber.

content image for: 31884

Старт Гран-При Великобритании уверенно выиграл Марк Уэббер, опередивший Феттеля. Алонсо старт провалил, и это стало для него началом бесславного конца – пропустив вперед Хэмилтона, Кубицу и Росберга, испанец умудрился еще и столкнуться со своим напарником Массой и пробить ему заднее колесо. Не поделили трассу Феттель и Хэмилтон – немец вылетел на обочину и, так же как и Масса, заковылял в боксы менять проколотую заднюю покрышку. Таким образом, в лидеры сразу же вышли Уэббер и Хэмилтон, а третьим стал Кубица, за которым устремились Росберг и Алонсо. Обгонять в Сильверстоуне очень трудно, поэтому Росберг и Алонсо надолго застряли за Кубицей, который их явно сдерживал. К десятому кругу Кубица отстал от лидирующего Уэббера почти на 14 секунд, а Росберг с Алонсо так и не могли выйти на дистанцию атаки. Ferrari вообще провела гонку на редкость бестолково, если не сказать – бездарно. Если с Массой все было ясно уже на первом же круге – столкновение с Алонсо отбросило его в глубины пелетона, то в случае с Фернандо всего-то и надо было слегка изменить тактику. Как это сделали в Williams с Нико Хюлькенбергом, которого не зазвали на плановый пит-стоп, а держали на трассе на мягкой резине максимально долгое время. Аналогичный прием использовали и в McLaren, что позволило Дженсону Баттону выйти на четвертую позицию. И это при том, что британец стартовал с 14-го места. Но Алонсо поехал переобуваться «по расписанию» - на 13-м круге. В то время как Кубица продолжал оставаться на трассе и отправился в боксы только кругом позже. Неужели было неясно, что испанец, поехавший на пит-стоп раньше и вернувшийся на трассу на жесткой и непрогретой резине, не сможет опередить поляка? Так оно и получилось. А вот Нико Росберг, переобувшийся только на 16-м круге, легко опередил Кубицу и сразу стал показывать хорошие времена, благо, что теперь его больше не сдерживал медленный Renault поляка.

content image for: 31884

Мириться со своим местом Алонсо не собирался и, исправляя недочеты команды, принялся прессинговать Кубицу. Происходи все это на другой трассе, Алонсо наверняка очень быстро разделался бы с Робертом, но в Сильверстоуне атакующему приходится не только выискивать лазейку для атаки, но и вести машину, что называется, «на грани». Лазейку Алонсо все же нашел. Причем весьма сомнительную: обогнал Кубицу, срезав поворот. И тут опять на руководство Ferrari напало какое-то непонятное оцепенение. Вместо того чтобы приказать Алонсо вернуть Кубице позицию, на капитанском мостике Скудерии царило благостное спокойствие. Впрочем, Алонсо далеко не новичок и сам прекрасно знает, что такие обгоны незаконны и наказываются штрафом. Но испанец, вырвавшись наконец на оперативный простор, на радостях пришпорил своего алого скакуна и понесся догонять Росберга. А вот судьи его радости не разделили и совершенно справедливо влепили ему штрафной проезд по пит-лейн. Это было тем более обидно для Фернандо, что кругом позже Кубица, сильно замедлившись, отправился в боксы, откуда так уже и не выехал.

content image for: 31884

На 26-м круге начал разваливаться BMW-Sauber Педро де ла Росы – его болид пострадал во время столкновения с Сутилом, и теперь от машины стали отлетать фрагменты заднего антикрыла, которые усыпали всю стартовую прямую. Вместо того чтобы зазвать Алонсо отбывать наказание, «стратеги» из Ferrari дождались появления на трассе пейс-кара, а после того как двумя кругами позже машина безопасности покинула трассу, наконец-то позвали испанца совершить штрафной проезд по пит-лейн. В результате всей этой «гениальной» гоночной стратегии Алонсо вернулся на трассу только шестнадцатым, да еще и попал в сильнейший трафик. После чего ни о каких очках уже не могло быть и речи.

content image for: 31884

К 33-му кругу положение на трассе выглядело следующим образом: Уэббер уверенно лидировал и так же уверенно отрывался от Хэмилтона. На третьем месте закрепился Нико Росберг, который не подпускал к себе на дистанцию атаки Баттона, который, впрочем, похоже, был рад своему четвертому месту и атаковать немца не собирался. Далее ехали Баррикелло, Кобаяши, Шумахер, Сутил, Хюлькенберг и Виталий Петров. За россиянина можно было только порадоваться, но за ним в опасной близости находились Масса и Феттель, который решил показать все, на что способен его Red Bull. На том же круге Себастьян обогнал Массу, а пятью кругами позже разделался и с ошибшимся на торможении Петровым. После чего жертвами немца стали Хюлькенберг и Шумахер. Казалось, остановить Феттеля не мог никто, так как его Red Bull, даже несмотря на изношенную резину, летел словно на крыльях. И если бы не досадный прокол колеса в начале гонки, неизвестно кто еще взошел бы на верхнюю ступень подиума британского Гран-При. Серьезное сопротивление Феттелю оказал лишь Адриан Сутил, но и с ним немец смог разделаться за полтора круга до финиша.

content image for: 31884

А гонку, пролидировав от старта до финиша, уверенно выиграл Марк Уэббер. Это уже третья победа австралийца в сезоне и пятая в карьере. Вторым приехал Льюис Хэмилтон, а третьим – Нико Росберг. Немец не только завоевал второй подиум в сезоне для Mercedes GP, но и в очередной раз доказал, кто является первым номером в немецкой команде.

content image for: 31884

Благодаря разумной и правильной стратегии с выбором времени пит-стопа четвертое место досталось Дженсону Баттону, а пятым стал ветеран Рубенс Баррикелло. Бразилец вторую гонку подряд зарабатывает очки, что позволяет говорить о растущей конкурентоспособности болидов Williams. Так же вторую гонку подряд «в очках» приезжает и Камуи Кобаяши. А вот Себастьян Феттель смог стать только седьмым. Правда, не стоит забывать, что Себастьян начал гонку фактически с последнего места и на втором круге его отрыв от Марка Уэббера достигал почти полутора минут. Так что седьмое место, при таком развитии событий, не такой уж и плохой результат.

Главными же неудачниками Гран-При Великобритании стоит признать гонщиков Ferrari. Алонсо своим отвратительным стартом испортил гонку не только себе, но и Фелипе Массе, а не менее отвратительная работа капитанского мостика Скудерии привела к тому, что на финише испанец и бразилец были только четырнадцатым и пятнадцатым. Все разговоры главы Ferrari Стефано Доменикали о том, что Скудерия, дескать, еще способна бросить вызов Red Bull и McLaren, не выдерживают никакой критики. Под его руководством некогда непобедимая команда деградирует второй год подряд, и если Ferrari с кем и предстоит сражаться, так это с Mercedes и Renault. От McLaren Скудерия отстает уже более чем на сто очков, в то время как Mercedes подобрался к итальянской конюшне на дистанцию «пистолетного выстрела».

Явно стоит задуматься над своими перспективами и Виталию Петрову. Да, россиянин неплохо смотрелся в Сильверстоуне, во время свободных заездов смог опередить своего напарника Роберта Кубицу, но очков опять не заработал. А ведь шеф Renault Эрик Буйе уже практически прямым текстом говорит, что подобные результаты, вернее, их отсутствие, команда больше терпеть не намерена. Задача Renault – опередить Mercedes, но как это можно сделать, когда очковую копилку французской конюшни пополняет исключительно один Роберт Кубица?! А после британского Гран-При, из-за схода поляка, отрыв Mercedes от Renault еще больше увеличился.

В общем, можно не сомневаться, что после Сильверстоуна штабам Ferrari и Renault будет над чем подумать. Впрочем, как и лидерам – Red Bull и McLaren. Похоже, что именно между этими двумя конюшнями и развернется основная борьба во второй части чемпионата. Пока предпочтительнее выглядит McLaren, что и подтверждает турнирная таблица. Гонщики британской команды демонстрируют небывалое единство и сплоченность, в то время как в Red Bull ситуация весьма напряженная, грозящая перерасти в полноценный конфликт со всеми вытекающими последствиями. Что, как известно, не способствует плодотворной и результативной работе. Впрочем, время покажет...

Результаты Гран-При Великобритании

Личный зачет

Кубок конструкторов