Горьковский автозавод может прекратить производство своих седанов Volga Siber сразу же после окончания действия второго этапа программы утилизации автомобилей (а это может произойти в конце года). То, что один из самых амбициозных проектов «ГАЗа» потерпел сокрушительное поражение, стало понятно еще в 2008 году, когда мы узнали о приходе экономического кризиса. Хотя и без него шансы Siber на успех были весьма туманны, ведь это старый Chrysler Sebring. который в США уже снят с производства (а Sebring, между нами, был не самой удачной моделью американского автопрома).
И «ГАЗ» уже давно прекратил бы сборку Volga Siber, если не огромное количество машинокомплектов, которые были закуплены российской стороной у Chrysler. Их надо просто куда-то деть, даже несмотря на то, что сейчас каждая собранная Volga Siber приносит компании убытки!
Благодаря программе утилизации, «ГАЗ» в этом году планирует выпустить 2500 Volga Siber, которые покупают в основном жители Нижнего Новгорода (они при сдаче в утиль старой машины и покупки нового «ГАЗа» могут получить в общей сложности сертификат на 150 000 руб., вместо стандартных 50 000 руб). Однако когда программа утилизации закончится, то спрос на Volga Siber может вообще стать нулевым.
P.S. Между тем сами представители Горьковского автозавода уверяют, что решения о снятии Siber с конвейера еще не принято. «Группа ГАЗ» не подтверждает планы закрытия производства автомобилей Volga Siber. Как отметил управляющий директор Горьковского автозавода Леонид Долгов, легковые автомобили Volga Siber выпускаются и будут выпускаться: «Гибкость мощностей технологического комплекса в Нижнем Новгороде позволяет производить параллельно различные модели легковых автомобилей. Автомобиль Volga Siber подтвердил свое высочайшее качество, которого до этого не было у российских производителей легковых автомобилей. Об этом говорят многочисленные отзывы наших потребителей», - заявили в пресс-службе предприятия.