Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), наконец-то, подвел итоги 2009 года. И итоги эти оказались весьма печальными – в России в 2009 году было продано 1,46 млн автомобилей. Это сразу на 49% меньше, чем было в рекордном 2008 году.
При этом первое место по продажам, как и ожидалось, заняла наша Lada. Второе сумела удержать Chevrolet, которая стала лучшей среди иностранных компаний. Ford на третьем месте, хотя в 2008 году он был пятым. Далее Hyundai, Renault и Kia. Последняя компания показала в 2009 году лишь 20% падение продаж, благодаря чему сумела подняться с 13 места сразу на 6. А вот наибольшее падение продаж среди марок, входящих в лидеры российского авторынка, наблюдается у Toyota. Минус 64% и лишь седьмое место (в 2008 году Toyota была на четвертом).
Хуже чем дилерам Toyota пришлось только продавцам Opel (минус 65%) и Honda (минус 74%). А вот Citroen сумел увеличить продажи. Правда, всего на 1%, но по нынешним временам это просто отличный показатель. Хотя есть еще китайский Geely (плюс 103%), но вряд ли эта фирма сумеет сохранить такие же темпы роста в 2010 году.
Если говорить о конкретных моделях, то здесь безоговорочными лидерами являются российские Lada, которые оккупировали первые четыре строчки рейтинга. Но среди иномарок самым популярным оказался Renault Logan – он все-таки сумел опередить Ford Focus, хотя и не намного. Logan купили 53 869 человек (минус 27% по сравнению с 2008 годом), а Focus разошелся тиражом в 52 108 штук, минус 44%. Далее следует Chevrolet Lacetti (минус 64%), Daewoo Nexia (минус 44%) и наша Lada 4x4. Последняя модель является единственной в лидерской группе, которая сумела показать положительную динамику (плюс 10%). Замыкает десятку самых популярных моделей Chevrolet Niva (минус 48%).
Самые серьезные падения продаж у Mazda3 (минус 67%), Toyota Corolla (минус 75%) и Mitsubishi Lancer (минус 76%). Ну а в плюсе помимо Lada 4x4 оказался еще Kia Sportage – сразу плюс 106%.