Toyota начала продажу iQ в России

Toyota объявила вчера о начале продаж в России своего самого маленького автомобиля под названием iQ. Эта четырехместная машинка длиной всего 3 метра

Мир определенно перевернулся с ног на голову. Теперь модно сравнивать, у кого... меньше. Меньше автомобиль, меньше расход топлива, меньше выброс вредных веществ. Могу поспорить, что если подойти к могиле старины Фрейда, можно услышать, как он ворочается в гробу... Но компактность все же имеет свои пределы. Так думали многие, пока Toyota не представила свой iQ. Во время премьеры iQ (он долгое время числился в категории концептов) все автогурманы подивились на дизайн модели, поцокали языком на интересную компоновку салона, которая позволяет вместить четверых пассажиров в трехметровую машинку, да и дружно забыли малышку – никто не верил, что она пойдет в серию!

content image for: 29905

До последнего момента никто не верил, что Toyota решится на продажи iQ в России. Ну кому в стране больших черных джипов может пригодиться автомобиль, который меньше «Оки»? Но японцы все-таки рискнули, причем, к продажам «малышки» в России они отнеслись весьма серьезно. Так, в каждом дилерском центре будет организован специальный шоу-рум только для этой машины, в котором потенциальные покупатели узнают обо всех особенностях модели. Там же можно будет и выбрать уникальную наклейку на кузов, внешний вид которой поручили разработать самым модным дизайнерам.

Первое, что хочется сделать при виде iQ, - это забраться на задний ряд. Неужели японцы нашли магический способ разместить там полноценные сидения? Увы, чудес не бывает: задний ряд даже детским можно назвать с натяжкой. Если перевозить своих чад сзади на iQ каждый день, то нынешние продвинутые «спиногрызы» просто подадут на вас в суд и лишат родительских прав. А уж взрослому сзади и вовсе делать нечего.

content image for: 29905



На территории России iQ доступна всего с одним мотором - 1,33 л, который работает в паре с вариатором. Выдает двигатель 98 лошадиных сил, что совсем немало для такого объема. Вот только этот табун практически не чувствуется – педаль газа задемпфирована, а вариатор не спешит подстраиваться под активную езду. До ста километров в час iQ разгоняется за 11,6 с, максимальная скорость составляет 170 км/ч.

А что насчет обслуживания? Представители Toyota уверяют, что с этим проблем точно не будет. Официальные дилеры уже прошли обучение и готовы принимать iQ, запчасти уже отгружены на склады.

content image for: 29905



В России iQ оценивается в 777 777 рублей, что просто неприлично дорого за, по сути, двухместный автомобиль. Ведь за 710 000 руб. можно купить Toyota Auris, а самая простая Corolla оценивается в 637 000 руб. (а сейчас за 760 000 руб. можно вообще взять Avensis или однообъемник Verso). И пусть комплектация iQ совсем не аскетична – тут и климат-контроль, и датчики дождя и света, и подушки безопасности практически для всех частей тела – но у нас вряд ли это сыграет главную роль. «Малышке» iQ уготована роль дорогого аксессуара, но не массового автомобиля. Тем более, что пока не известно, насколько хорошо модель будет «переварить» наши дороги: никакой адаптации к российским условиям эксплуатации не предусмотрено. И хотя сотрудники Toyota уверяют, что наш бензин ничем не отличается от европейского, верится в это с трудом...