Авторынок в России: минус 51%

В сентябре авторынок в России продемонстрировал небольшой рост по сравнению с августом – плюс 6%. Некоторые эксперты стали говорить о стабилизации рынка

В сентябре авторынок в России продемонстрировал небольшой рост по сравнению с августом – плюс 6%. Некоторые эксперты стали говорить о стабилизации рынка, однако, радоваться пока рано. Ведь по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей в сентябре рухнули на 52%. А падение авторынка за 9 месяцев этого года составило 51%.



Наибольшая доля рынка по-прежнему у «АвтоВАЗа». Lada уверенно обгоняет всех конкурентов, к тому же снижение продаж российских автомобилей не такое серьезное, как в целом по рынку – минус 44% за 9 месяцев этого года. На втором месте идет Chevrolet (-54%), далее следует Ford (тоже минус 54%). Еще в пятерке оказалась Toyota (падение продаж сразу на 63%) и Renault (-36%).

Среди компаний, которые лучше всего чувствуют себя в условиях кризиса, можно отметить Citroen (+15%) и китайский Geely. Последняя компания сумела увеличить продажи аж на 270%. Также неплохо справляется с ситуацией Audi (всего минус 13%), Volkswagen (- 14%), BMW (- 16%).

Если же говорить о конкретных моделях, то здесь лидерство за Lada Priora (ее продажи за 9 месяцев сократились лишь на 21%). Среди иномарок лидирует Focus (продажи упали на 44%), Renault Logan (-34%) и Chevrolet Lacetti (-63%).

Среди 25 самых популярных моделей в России больше всего кризис отразился на Mitsubishi Lancer (-74%) и Toyota Corolla (-71%). А продажи собираемой в России Skoda Fabia выросли. Причем сразу на 59%!

Изменение объема продаж по отношению к 2008 году

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки.
Источник: АЕБ.

Изменение объема продаж по моделям, по отношению к 2008 году