В следующем году в России вступит в действие новый Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», благодаря которому, как уверяют создатели документа, на дорогах станет безопаснее, передает «Российская газета».
Новый регламент уже неоднократно обсуждался в прессе. Главным образом, речь шла о том, что в документе прописан запрет на эксплуатацию автомобилей с так называемыми «кенгурятниками». Писали также и про то, что машины с правым рулем никто запрещать не будет. Однако после внимательного изучения нового регламента у многих водителей могут волосы на голове зашевелиться. Взять, например, запрет правого руля.
Да, формально правый руль в регламенте никто не запрещал. Но при этом там есть очень странный пункт. Сказано, что VIN-номер автомобиля должен иметь 17 цифр. Но при этом авторы регламента «случайно» забыли, что автомобили, сделанные в Японии для внутреннего рынка, имеют 11-значный VIN-номер! А это фактически означает, что такие машины просто нельзя будет ставить на учет.
Есть и еще один нюанс – фары всех автомобилей (в том числе и «японок») должны быть настроены с учетом нашего правостороннего движения. По идее это говорит лишь о том, что владельцам придется поменять оптику и все. Но новый регламент позволит вносить подобные изменения в конструкцию только в том случае, если машина снята с производства!
Наносит новый регламент удар и по американским машинам – в регламенте сказаны, что поворотники должны быть только желтого цвета, а на машинах из США задние поворотники, как известно, красные.
Есть и другие весьма странные требования. Так, сказано, что рулевое колесо с усилителем не должно само поворачиваться при работающем двигателе. А что же делать автолюбителям, которые имеют современные машины с системой автопарковки, когда электроника сама заезжает на место, а водитель при этом вообще не держится за руль?
Или вот такой пункт – шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А ведь сейчас есть автомобили с электронными спидометрами, где скорость показывается в цифрах. Еще есть спидометры с неравномерными интервалами – такие шкалы любят производители быстрых машин.
В регламенте сказано, что тормозная система должна приводиться в действие только ногой. А вот про инвалидные автомобили как-то забыли. Значит ли это, что власти решили больше не выпускать инвалидов на дороги? Ответа пока нет.
Другим пунктом регламента является требование продавать у нас машины только с русским интервейсом. Без этого нельзя будет получить «одобрение типа».
Есть странные вещи и в описании процедуры прохождения техосмотра. Новый регламент позволяет машине спокойно ездить по дороге, если подтекание жидкости или «каплепадение» происходит с частотой не более чем 20 капель в минуту. А если это капает бензин? И на выпускной коллектор?
В общем, вопросов к новому регламенту пока более чем достаточно. Будут ли вносить власти какие-то коррективы? Этого пока никто не знает.