Определена стоимость новой Астры

Салон стал заметно просторнее. Удобство посадки за рулём и качество исполнения заслуживает похвалы, пластик торпеды и панелей дверей мягкий и приятный на ощупь. В общем, другого от новинки мы и не ожидали

С новой Астрой лицом к лицу нам довелось познакомиться ровно два месяца назад. В конце июля Opel для журналистов устроил специальную презентацию, во время которой создатели автомобиля рассказали об особенностях новой модели, технологическом процессе производства и разработке.


Тогда для нас был доступен предсерийный образец, большое количество комплектующих которого было выполнено по обходной технологии. Судить о качестве материалов и тщательности сборки не представлялось возможным. Сегодня на Франкфуртском автосалоне, где 17 сентября состоялся дебют новой Астры, мы имели дело уже с серийной машиной.


Итак. Архитектура Астры создавалась европейскими конструкторами GM. Машина получила новую платформу GM Delta II, которая уже лежит в основе Chevrolet Cruze, на ней же создают перспективные гибридные Chevrolet Volt и Opel Ampera. По сравнению с предыдущим поколением колёсная база новой Астры выросла на 71 мм – до 2685 мм. А общая длина кузова увеличилась с 4,24 до 4,4 метра, что на 23 мм больше, чем у того же Гольфа. Колеи тоже расширили – переднюю на 56, заднюю на 70 мм...


А что внутри? Салон стал заметно просторнее. Удобство посадки за рулём и качество исполнения заслуживает похвалы, пластик торпеды и панелей дверей мягкий и приятный на ощупь. В общем, другого от новинки мы и не ожидали.


Шасси Астры во многом схоже с шасси Chevrolet Cruze. Различия в некоторых деталях и настройках – жёсткость пружин и амортизаторов, а также эластокинематика подвески у Опеля совершенно иные. Логично, машина-то ориентирована на более драйверскую езду. Алюминиевые А-образные рычаги переднего МакФерсона к подрамнику крепятся через гидроопоры, а не через резиновые сайлент-блоки, как на Cruze. Скручивающаяся балка задней полунезависимой подвески менее податлива поперечным нагрузкам, поскольку усилена механизмом Уатта.


Кстати, на более дорогих вариациях, будет система FlexRide, заведующая настройками шасси. FlexRide по заказу водителя регулирует жёсткость амортизаторов, производительность рулевого усилителя и играет с характеристиками системы стабилизации.


На Астре будет адаптивная головная оптика и система Opel Eye (дебютировала на Insignia), разработанная совместно с компанией Hella. «Опелевский глаз» при помощи специальной камеры, расположенной под лобовым стеклом, следит за дорожными знаками и в виде пиктограмм выводит их на приборную доску. Если система по «уплывающей» разметке понимает, что водитель начинает погружаться в сон, она тут же возьмётся будить его звуковым сигналом.


Моторов Astra получит восемь штук, половина из которых дизельные. Все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Диапазон мощностей 94 – 180 сил. В Европе машины в продажу поступят с недели на неделю. Стоимость в Германии стартует с отметки 15900 евро. У нас новинка появится в следующем году, причём, возможно, сразу Российского производства. Отечественные Астры планируют делать на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом.


Одной пятидверной версией дело, конечно же, не ограничится. В скором времени нас ожидает премьера трёхдверной модификации – GTC (расшифровывается как Gran Turismo Compact), седана, универсала (вероятно, по аналогии с Инсигнией его переименуют из Caravan в Sports Tourer) и купе-кабриолета TwinTop. А там глядишь и до «заряженной» версии OPC (Opel Performance Center) рукой подать. Такая хитрая астрология у Опеля. Скоро тест пятидверки! Так что, ждите...