Когда мы смотрели статистику продаж автомобилей по итогам прошлого года, то, признаться, были сначала несколько удивлены более чем скромными показателями такой модели как Ford Kuga. Конструкция современная, модель выглядит очень стильно, а управляемость едва ли не лучшая в своем классе. Конечно, все можно было бы свалить на кризис, но вскоре стало ясно – Kuga была на наших дорогах эксклюзивом по вине самой компании Ford. Ведь до сих пор Kuga продавалась только с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Более неудачного сочетания на нашем рынке трудно себе представить. И вот случилось чудо – Ford решил начать поставку в Россию Kuga с бензиновым мотором и, не может быть, с АВТОМАТОМ.
Если вы сомневаетесь в том, что сочетание «дизель + механика» вызывает у российских покупателей кроссоверов аллергию, то вот данные статистики. Выясняется, что подобные экономичные машины берут лишь в 6% случаев. Всего 6%! И, наверняка, если бы не Kuga, то этот процент был бы еще меньше. А самой популярной комбинацией, как многие уже догадались, является «бензин + автомат». На этот набор приходится сразу... 60% рынка!
Поэтому мы с огромным энтузиазмом откликнулись на предложение Ford проехаться на долгожданной «автоматической» Kuga – новая будет идти не вместе с уже известным нам дизелем (этот мотор на самом деле очень неплох), а с новым бензиновым двигателем. Да каким – турбированной «пятеркой» объемом 2,5 л, которая выдает аж 200 л.с. и 320 Н•м. Звучит возбуждающе. Даже очень. Однако, чтобы охладить пыл горячих голов, пару слов скажем о ценах. Так, сейчас, учитывая суперпредложение от Ford, кроссовер с турбированным мотором и «автоматом» в базовой комплектации стоит 1 262 400 руб. По нынешним временам цена немалая. А когда 31 сентября спецпредложение закончится, то автоматическую Kuga начнут продавать и вовсе за 1 407 400 руб. А это большая сумма – чтобы понять это смотрите рубрику «Конкуренты».
Итак, за что же Ford берет более 1,2 млн. рублей? Во многом за дизайн. Внешне Kuga до сих пор выглядит здорово, хотя с момента премьеры этой модели в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте прошло уже два года. И, что очень важно, у Kuga нет имиджа «женской машинки», который портит жизнь продавцам некоторых японских кроссоверов – попытка посадить «правильного пацана» за руль той же RAV4 обычно ничем хорошим не заканчивается.
Изучая прайс-лист, обратите внимание на весьма странный пункт в списке опций – «малоразмерное запасное колесо вместо стандартного ремкомплекта для ремонта шин» за 1700 руб. Да-да, Ford почему-то продает у нас внедорожник (ну ладно, кроссовер) без запасного колеса. И это в России, где можно запросто влететь в огромную яму даже в Москве. А что вы будете делать с гнутым диском где-нибудь, скажем, под Псковом? Однажды ваш покорный слуга на трассе Москва-Рига провел веселую зимнюю ночку в обнимку с никому не нужным ремкомплектом и вставшим около обочины Ford C-Max (в C-Max, оказывается, тоже не кладут запаску). И надеяться в том районе не развитую сеть шиномонтажа не стоит – ближайшая мастерская, где умели править литые диски, находилась в 100 км! Поэтому теперь к отсутствию нормального запасного колеса я отношусь очень болезненно.
В салоне Kuga ничего экстраординарного нет. Конечно, если бы Kuga удивляла необычным дизайном внутренностей, то журналисты стали бы этим восхищаться. Но безжалостный жизненный опыт показывает, что слишком смелый дизайн салона может отпугнуть покупателей. Поэтому здесь все сделано стандартно в стиле большого седана Mondeo.
Но, собственно говоря, дизайн интерьера Kuga меня мало интересовал. В конце-концов, перед нами не новинка рынка, а уже давно продающийся автомобиль, который, к тому же, был нами протестирован. Двигатель и коробка передач – вот что всех волновало.
Хотя вру. За ходовую часть Kuga никто особо не беспокоился. По управляемости Kuga даже с дизельным мотором является одной из лучших. Да что там говорить – это самый драйверский автомобиль такого класса на рынке! 200-сильная Kuga действительно позволяет зажигать: автомобиль отменно реагирует на поворот руля, четко держит траекторию, крены присутствуют, но они в пределах нормы (на машине с таким высоким центром тяжести без кренов просто не обойтись). И это в стандартном режиме. А ведь можно включить и «спорт». В этом случае «баранка» становится тяжелее и информативнее, правда, больше никаких изменений в поведении машины не будет.
А если вы действительно умеете быстро ездить, то тогда, возможно, сможете ощутить еще и то, что отныне Kuga имеет немного другую систему полного привода. Теперь здесь стоит муфта Haldex четвертого поколения, которая подключает заднюю ось значительно быстрее, чем её предшественница.
Правда, есть один маленький, но важный момент – Kuga отлично ведет себя на ровных дорогах. А вот на разбитом асфальте энергоемкости подвески уже не хватает, появляются пробои, страх разбить подвеску заставляет отпускать ногу с педали газа.
Теперь что касается «автомата». Он здесь совершенно новый, его создали инженеры японской компании Aisin. Одной из особенностей данной коробки является то, что она не имеет повышающих передач – пятая здесь прямая. Однако, по большому счету, это все малозначительные нюансы. Гораздо важнее то, что трансмиссия работает вполне достойно, плавно и чаще всего вовремя переключая передачи. Хотя сложилось ощущение, что трансмиссия не дает спрятанному под капотом табуну раскрыть весь свой потенциал. Жмешь от души на педаль газа, надеясь, что твоя спина сейчас прилипнет к креслу от перегрузок... А в ответ получаешь неплохое, но не фееричное ускорение. Включение режима «спорт» в «автомате» меняет поведение автомобиля, но несущественно. Поэтому если вы хотите «отжигать», то вам нужно сразу же переводить коробку в ручной режим и самому переключать передачи.
Итак, что же мы имеем? Kuga получила главное, чего ей недоставало – «автомат». «Автомат» вполне достойный (и, видимо, надежный – у компании Aisin хорошая репутация). Кроме того, Kuga сумела справиться с 200-сильным двигателем, который сделал машину еще лучше и спортивнее. Однако есть один маленький, но противный нюанс – у Kuga отсутствуют версии с каким-нибудь простым мотором и «автоматом» (тот же дизель по-прежнему будет идти только с «механикой»). В результате автомобиль получается весьма дорогим.
КОНКУРЕНТЫ
В настоящий момент Ford Kuga с автоматической коробкой передач можно купить за 1 262 400 руб. И это учитывая «уникальное спецпредложение», без которого Kuga с АКПП стоит вообще 1 407 400 руб. Базовая комплектация Trend включает в себя все что нужно – кондиционер, электропакет, шесть подушек безопасности, противозаносную систему и так далее (литых дисков, правда, нет). Если же вам нужно «литье», двухзонный климат-контроль, спортивные кресла, круиз-контроль, комбинированная обивка сидений ткань/кожа, то тогда нужно брать Kuga Titanium (1 287 400 руб. по спецпредложению и 1 487 400 руб. без оного).
Давайте посмотрим, сколько же стоят конкуренты с «автоматами» и более-менее мощными моторами («дохлые» машины мы сейчас рассматривать не будем, хотя почти все соперники имеют модели с АКПП и движками мощностью около 140-150 л.с., которые получаются заметно дешевле «автоматической» Kuga).
Одно из самых выгодных предложений в этом сегменте сейчас делает Mitsubishi – модель Outlander XL, которая крупнее Kuga, с 3,0-литровым движком (220 л.с., между прочим) и «автоматом» в достойном оснащении можно взять за 1 040 000 руб. А Outlander XL с 2,4-литровым 170-сильным мотором и вариатором продают и вовсе за 939 000 руб. Хотя если вас устраивает 170 л.с. и вариатор, то более интересным предложением будет Citroen С-Crosser с тремя рядами кресел за 885 000 руб. (C-Crosser по большому счету ничем не отличается от Outlander XL). То есть французский автомобиль в 7-местном исполнении (!) стоит дешевле Kuga на 377 400 руб. Разница существенная, даже учитывая, что двигатель Kuga на 30 л.с. мощнее.
Теперь посмотрим на самый популярный в России кроссовер. Toyota RAV4 с 2,4-литровым мотором и АКПП в максимальной комплектации стоит 1 391 000 руб. И это учитывая, что «Рафик» 2,4 имеет только 170 л.с. (150-сильные RAV4 с АКПП – от 1 039 000 руб.). Дорого, но RAV4 в России упорно покупают – люди верят в надежность Toyota.
Volkswagen Tiguan тоже не может похвастать двигателем мощностью около 200 л.с. Максимум, что есть у этой модели – это 2,0-литровый бензиновый мотор, который выдает 170 л.с. Такая машина с АКПП стоит 1 199 557 руб.
Однако если 170 «лошадок» вас принципиально не устраивают, то можете обратить свой взор на Subaru Forester нового поколения. Этот автомобиль с 2,5-литровым турбированным мотором с АКПП стоит сейчас 1 282 000 руб. То есть всего на 20 000 руб. дороже Kuga с 200 л.с. А ведь под капотом Forester 2.5XT скрывается, между прочим, 230 л.с.
А как вам Mazda CX-7 с 238 л.с. Ее сейчас можно взять за 1 198 000 pуб! Да-да, Mazda CX-7 получается дешевле Kuga. И это при том, что стиля и агрессивного дизайна CX-7 не занимать. К тому же 38 л.с. лишними не бывают.
Текст: Денис Смольянов
Фото: Денис Смольянов и Виталий Кабышев