Высокие пошлины – названы все плюсы

Российское правительство, судя по всему, решило не снижать пошлины на ввоз иномарок. Напомним, что в конце прошлого года было принято решение ввести 30% пошлину на ввоз новых иномарок.

Российское правительство, судя по всему, решило не снижать пошлины на ввоз иномарок. Напомним, что в конце прошлого года было принято решение ввести 30% пошлину на ввоз новых иномарок. Однако срок действия того решения истекает 1 сентября. И вот, по данным «Коммерсанта», чиновники решили продлить срок действия 30% пошлин.

content image for: 29402



Это объясняется тем, что благодаря пошлинам россияне сейчас чаще покупают машины российской сборки, чем ввезенные из-за границы модели (до кризиса «полноценные иномарки» все же преобладали над «нашемарками»). Так, в июне среди проданных автомобилей 61% был собран именно в России (в январе, например, речь шла только о 43%).

По мнению чиновников, высокие пошлины на иномарки позволяют российским заводам не так сильно сокращать объемы производства. Не происходит и серьезного сокращения персонала на предприятиях. Если до кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тыс. человек, то сейчас она сократилась лишь до 410 тыс. А если бы не пошлины, то в автомобилестроении России работало всего 342,1 тыс. человек, уверены в правительстве.

Есть и еще одно преимущество – благодаря высоким пошлинам платежи в бюджет увеличились в 2009 году на 2,7 млрд. руб. по сравнению с первой половиной 2008 года. И это несмотря на падение импорта на 58%.