Третий день нашего автопробега из Москвы в Будапешт отличался от двух предыдущих тем, что мы не должны были проходить никаких границ. Ибо процесс их пересечения действительно выматывает. Да и расстояние, которое должны были пройти наши Citroen С3 Picasso, было не 850-900 км, как раньше, а всего лишь 550 км. Причем, по дорогам Словакии и Венгрии, которые имеют довольно качественное покрытие.
Недостатком трасс в том районе является то, что многие из них имеют лишь по одной полосе в каждом направлении. И если впереди едет грузовик, то тащиться за ним можно несколько километров, так как обгон разрешен далеко не везде.
Выехав из словацкой Кошицы в 8 утра по местному времени (в России в тот момент было 10), мы сначала направились в городок под названием Трнава. И уже на подъезде к нему нас неожиданно остановил автомобиль местной полиции (вернее «мутной» полиции – именно так у них и было написано на борту). Превысили скорость? Проехали под знак? Пересекли сплошную? Все неверно. Оказывается, дороги в Словакии платные! Причем, далеко не все. И за «безбилетный» проезд по этим магистралям (а они внешне могут ничем не отличаться от бесплатных трасс) положен крупный штраф.
Все объяснения, что «мы не знали», «нет указателей» и «должны быть специальные шлагбаумы» не возымели никакого действия. Полицейские собирались сначала выписывать штраф в размере 99 евро на каждую машину (а их у нас, напомню, пять). Но после небольших уговоров они решили сделать скидку «за оптовое нарушение» и выписали квитанцию на 50 евро на машину, которую оплачивать нужно было в отделении полиции. Сами же наклейки на лобовое стекло стражи порядка не продавали (талон на 7 дней стоит 4,9 евро - меньше нельзя).
Наученные горьким опытом, при въезде в Венгрию мы сразу же остановились на большой заправке и заплатили за дороги (там тоже есть платные магистрали). На этот раз пришлось отдать 7,5 евро (вернее, 1590 форинтов) – за эти деньги нам разрешили ездить по местным автобанам на протяжении четырех дней. И в данном случае было совершенно понятно, за что мы заплатили деньги. Дорога до Будапешта оказалась по-настоящему хорошей: две полосы в каждом направлении, ровный асфальт, отсутствие крутых поворотов. Формально разрешенная скорость на магистрали 130 км/ч, но многие автомобили едут гораздо быстрее, не слишком опасаясь полиции. Хотя, как нас предупреждали еще в Москве, венгерские стражи порядка суровы.
Ну а теперь я все же расскажу, для чего мы заезжали в Словакии в город Трнава. Оказывается, там стоит большой завод PSA Peugeot Citroen, где и делают те самые Citroen C3 Picasso, на которых мы катаемся (кроме того, там же собирают Peugeot 207).
Предприятие произвело приятное впечатление – большие и чистые цеха, приемлемая температура внутри помещений, знаменитая «веревка», которую давным-давно придумали японцы (хотя так сейчас устроены почти все современные заводы). Принцип работы «веревки» не отличается от других предприятий - как только рабочий заметит какой-то недостаток в сборке автомобиля или у него не получается что-то сделать как положено, он тут же дергает за веревку, и к нему спешит мастер. Если проблему не удается решить сразу же, то конвейер просто-напросто останавливается. Причем, качеством своих автомобилей в Трнаве особо гордятся – количество выявленных дефектов здесь минимально.
P.S. Завтрашний день у нас посвящен осмотру города Будапешт. Ну а затем пять Citroen С3 Picasso отправятся в обратный путь через Львов, Новгород-Северский в Москву.
Денис Смольянов
Начало:
Продолжение: