Peugeot 308 CC. Лев с топором на охоте за солнцем

СС интереснее обычного 308-го – отклики на руль живее, машина легко и безошибочно входит в повороты – удовольствие! Но в то же время и лишней резкости, нервозности нет

Кабриолет? Это непрактично. Это вызывает зависть. Вы приедете с грязными волосами. Вас продует ветром. Вы не сможете ехать быстро. Это примерно тот набор фраз, который вы получите, если скажете кому-то, что хотите купить кабриолет. Не верьте. Нет, это не от зависти. Они просто не пробовали. Чтобы все эти сомнения развеять, надо сделать только одну вещь. Просто сесть в кабриолет и открыть крышу. И тогда у вас останется только один вопрос: как и зачем люди ездят в этих тесных, закрытых железных коробках, в которых не видно неба?!

content image for: 29209


И взгляд на мир изменится. Волосы? Есть кепка, есть шампунь. Быстро ехать? А куда торопиться-то? С тех пор как я попробовал автомобиль с открытой крышей первый раз, эти эмоции возвращаются с каждой новой машиной, в которой есть заветная кнопка радикального улучшения обзорности. Ну и что, что на улице +14 и тучи? Долой железные оковы. Даешь небо!

content image for: 29209


Кабриолет трудно оценивать всерьез. Нюансы подвески, работа коробки... Скучно, братцы! Но приходится. В этот раз к нам в руки попал новый игрок на рынке мягких и жестких складных крыш: Peugeot 308 CC. Он появился в России спустя полтора года после выхода хэтчбека с индексом 308 и стал наследником модели 307 СС.

content image for: 29209


Смена поколения пошла на пользу – машина стала выглядеть легче, изящнее, стремительнее. Верх остался двухсекционным, поэтому задняя часть по-прежнему массивна на вид, но ее зрительно облегчают спойлер на крышке багажника и черные «диффузоры» снизу. Да и «клюв» на капоте уравновешивает образ, а боковины с декоративной подштамповкой придают динамики.

content image for: 29209


Кабриолет и должен быть более динамичным, спортивным, чем приземленный семейный хэтчбек. И чтобы подчеркнуть эти различия, инженеры немного перенастроили подвеску. Но обошлись малой кровью: чуть расширили колею и поставили более жёсткие амортизаторы, которые, кстати, Peugeot по-прежнему производит самостоятельно. И, конечно, низкопрофильные шины.

content image for: 29209


Все это вместе действительно делает СС интереснее обычного 308-го – отклики на руль живые, машина легко и безошибочно входит в повороты – удовольствие! Но в то же время и лишней резкости, нервозности нет. О том, что над головой не привычная силовая структура обычной крыши, а сложная подвижная конструкция, напоминают только редкие поскрипывания пластика: жесткость при закрытой крыше вполне достаточная, даже на неровностях не возникает неприятных ощущений излишней податливости кузова.

content image for: 29209


А еще – в отличие от хэтчбека, здесь не слышно работы задней подвески. Помню, в первой поездке на Peugeot 308 она сильнее «озвучивала» состояние дорожного покрытия. Может быть, благодаря «отдельному» багажнику, а может, инженеры что-то поправили в конструкции, но даже на неровных дорогах подвеска вела себя тихо.

content image for: 29209


Изменений в салоне по сравнению с пятидверной версией – минимум. На 15 мм назад и вниз сдвинули сиденья (чтобы компенсировать изменившийся угол наклона лобового стекла), сами кресла стали более «спортивными» – и выглядят хорошо, и боковая поддержка стала лучше.

content image for: 29209


Долой крышу! Вот теперь «жизнь налаживается». Появляется ощущение удовольствия от жизни, и будни становятся праздниками. Однако в салоне не жарко! Если не поставить ветрозащитный экран, то ветер уже после 100 км/ч начинает доставлять неудобства. Дует в основном в районе затылка, подлокотника и шеи. Кстати, для шеи водителя и пассажира у автомобиля заготовлен шарф. Не шерстяной – воздушный. Система под названием Airwave состоит из вентилятора с подогревом, встроенного в спинки передних сидений, который формирует теплый поток воздуха.

Но эта роскошь входит только в более дорогую комплектацию Feline, в версии Sport Pack ее надо заказывать отдельно, либо шею придется защищать доступными подручными средствами. А вот сзади, несмотря на наличие двух сидений, лучше не ездить. Ногам тесно, и сильно дует уже после 50 км/ч. И ветрозащитный экран не поставишь. Так что большой компанией – только «под крышей».
Поведение машины на дороге при сложенной крыше почти не отличается от езды «под колпаком». Да, если в повороте встречаются неровности, то чувствуется чуть меньшая жесткость кузова, но это не приводит ни к «спрыгиванию» с траектории, ни к вибрациям и усилению скрипов в салоне. На удовольствие не влияет, а для такой машины это главное!

content image for: 29209


Двигатель для открытого «триста восьмого» предлагается только один – это хорошо известный турбомотор объемом 1,6 л, разработанный совместно с BMW. Он здесь «в двух лицах»: на версии с АКПП он развивает 140 л.с., а на традиционной «механике» – 150. Максимальный крутящий момент в 240 Н•м достигается уже на частоте вращения 1400 об/мин, что обеспечивает не самой легкой машине приличную динамику. Весит купе-кабриолет 1512 кг (в варианте с МКПП), что почти на 200 кг тяжелее хэтчбека, и разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды, на секунду медленнее «закрытой» машины.

content image for: 29209


А вот при выборе «коробки» стоит поломать голову. С одной стороны, «автомат» – это удобно, комфортно и лучше соответствует «расслабленному» кабриолетному имиджу. Но с другой – достаточно старая конструкция, всего 4 ступени – и в итоге от бодрого мотора не остается ровно никаких эмоций. Он становится «просто двигателем». С «просто коробкой». А хочется-то большего! Чтоб нажал на газ – и душа запела. Пожалуйста, вот вам «механика». Внятный привод рычага, неплохое сцепление. И возможность сэкономить 1,8 секунды при разгоне до 100 км/ч. Для себя я бы выбрал именно такой вариант.

Перечень комплектаций тоже невелик. Sport Pack – попроще, и, соответственно, подешевле. Базовая цена – от 1 036 000 рублей. В ней есть почти все что нужно – ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности (и даже уникальные отдельные подушки для защиты головы), раздельный климат-контроль, круиз-контроль (с функцией ограничения скорости). Оснащается он или механической КПП, или «автоматом» (доплата 37 тысяч).

content image for: 29209


Более дорогая версия Feline доступна только с АКПП и стоит от 1 153 000 рублей. Отличается она наличием той самой системы Airwave, парктроника, омывателя фар, датчиков света и дождя, и колесные диски в этой комплектации больше – 17 дюймов против 16 у Sport Pack. Впрочем, за доплату можно поставить и 18-дюймовые. За эти деньги в вашем распоряжении зимой, весной и осенью полноценный багажник, а летом... Летом у вас будет все небо!

Текст: Леонид Айзикович
Фото: Леонид Айзикович и компания Peugeot

Технические характеристики Peugeot 308 CC 1.6 THP AT
Технические характеристики Peugeot 308 CC 1.6 THP МТ