Ралли «Шелковый путь»: старт уже в сентябре

Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой организаторы раскрыли все секреты грядущего ралли-рейда.

Еще с советских времен к автомобильному спорту в нашей стране прочно прилеплен ярлык диковинки. Немудрено: в Европе, где чуть ли не в каждом городе есть гоночная трасса, а картинг является и вовсе любимой забавой подрастающего поколения, к автоспорту относятся намного серьезнее. Но в последнее время лед тронулся и у нас – строятся трассы (в том числе и для «Формулы-1»), проходят многочисленные соревнования. И единственный серьезный минус этих соревнований – недостаток масштаба. Похоже, и эта проблема скоро уйдет в прошлое: в сентябре пройдет ралли-рейд «Шелковый путь», трасса которого проложена по территории четырех государств.

Организацию гонки доверили человеку, который, пожалуй, знает все о ралли-рейдах – Семену Якубову. Именно он выпестовал заводскую команду КамАЗ, которая является одним из самых сильных участников в Дакаре в классе грузовиков. Всего в копилке команды шестнадцать кубков, из которых пять «привез» сам Якубов, занимая место штурмана.

«Шелковый путь является половиной Дакара. Мы подготовили трассу и можем с уверенностью говорить, что наше заявление себя оправдывает», - утверждает Семен Якубов. Участникам соревнования придется одолеть 8 этапов общей протяженностью 4500 километров. Характер спецучастков будет разный: от скоростных грунтовых дорог до песочных и горных отрезков. Стартует гонка 5 сентября в Казани, затем участники «пролетят» Казахстан и финишируют в Ашхабаде. По словам счастливчиков, которым уже удалось прокатиться по трассе, «Шелковый путь» местами не уступает в сложности легендарному «Дакару», хотя в среднем рейд будет несколько легче своего европейского прародителя. Организаторы специально не включали в легенду самые сложные участки: по словам Семена Якубова, «Шелковый путь» является своеобразной тренировкой перед Дакаром для спортсменов, которые никогда не участвовали в соревнованиях подобного уровня. «У любителей есть все шансы доехать до финиша», - комментирует трассу Якубов. Для тех, кто не сможет реализовать этот шанс, предусмотрены три грузовика-эвакуатора, которые смогут доставить болид до бивуака.

Ралли рейд вдвойне интересен тем, что принять участие в нем смогут не только профессионалы. Главное – иметь большое желание, опыт участия в подобных соревнованиях и наличие автомобиля, который соответствует всем требованиям по безопасности. Заявки на участие в рейде будут приниматься руководством до конца текущего месяца.

Впрочем, для тех, у кого нет подготовленного автомобиля, но есть желание ощутить себя настоящим пилотом ралли-рейда, администрация приготовила свой маршрут: таким водителям можно будет присоединиться к каравану гонки в категории «Рейд» на всем маршруте от Казани до Ашхабада.

Подогреет интерес к соревнованию и призовой фонд – 300 тысяч долларов. Несмотря на то, что спонсоры всячески старались сократить бюджет, Якубову удалось «отвоевать» эту немалую сумму. Поделить заветный приз решили следующим образом: за подиум участники во всех классах получат от 6 до 10 тысяч долларов, за финиш – «всего» 5. Правда, касается это правило лишь любителей, спортсменам денег не положено. Более того, любителям предложили еще одну серьезную льготу - отсутствие вступительных взносов. Впрочем, многие профессиональные гонщики подали заявки как любители, так что накал страстей на трассе от такого решения организаторов не пострадает. «Шелковый путь – единственное ралли, где спортсмен финиширует богаче, чем стартует», - шутит директор ралли Фредерик Лекиен. По иронии судьбы, Якубову рассчитывать на приз не стоит: он поедет за родную команду «КамАЗ-мастер».

Точный список участников пока не утвержден, однако уже известно, что в гонке примут участие заводские команды Volkswagen, Man, Tatra, Ginaf, Iveco, Mercedes и «КамАЗ-мастер». Всего на старт выйдет 100 легковых автомобилей и 50 грузовиков.

Освещать гонку около 70 изданий в 21 стране мира. Разумеется, информация о рейде появится и на страницах Авто Mail.Ru, где ежедневно будут публиковаться отчеты о пройденных спецучастках.

Александр Еремин