Дела заводской команды «Голубого овала» в чемпионате мира по ралли, похоже, пошли на лад. После дубля в Сардинии Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала снова поднялись на пьедестал Ралли Акрополис. Только на этот раз победу праздновал Хирвонен, а «бронза» досталась Латвале. Впрочем, Ford традиционно сильно выступает в Греции, но назвать лёгкой прогулкой тяжелейший этап сезона язык не повернётся ни у кого.
Шейкдаун остался за Евгением Новиковым, но уже на первом «боевом» спецучастке два заводских Форда просто уехали от остальных. Латвала «привёз» Хирвонену разом 5,8 секунды, а лидер чемпионата, Себастьен Лоэб, который снова подрабатывал «бульдозером», уступил «реактивному» финну и вовсе 20 секунд. А на СУ2 контратаковал пилот Citroen Дани Сордо – испанец отодвинул Хирвонена на третье место, воспользовавшись более выгодной стартовой позицией.
А на четвёртом «допе» грянула сенсация! Спецучасток выиграл Евгений Новиков, став самым молодым победителем в WRC – он отобрал это достижение у Мэттью Уилсона. Забегая вперёд, можно отметить, что на счету Новикова оказалось четыре выигранных СУ на Ралли Акрополис – больше, чем у любого другого пилота! Впечатляющий рывок позволил Новикову выйти с шестого на четвёртое место и оказаться впереди самого Лоэба.
Но рано радовались российские болельщики. Буквально на следующем же «допе» Женя проколол оба задних колеса и вынужден был медленно плестись на финиш. В лидирующей группе так и остался прежний порядок – Латвала, Сордо, Хирвонен и снова поднявшийся на 4-е место Лоэб.
На СУ6 все затаились в ожидании тактических игр – вряд ли кому-то хотелось расчищать трассу на следующий день и потерять на этом немало времени. Но вместо скучных заявлений о каких-либо «проблемах», вынудивших сбросить скорость, вновь пришла сенсационная новость – Латвала вылетел с трассы и потерял на этом более трёх минут! Шеф спортивного отделения Ford, Малькольм Уилсон, был в ярости, ведь эта ошибка привела к тому, что первым в субботу предстояло стартовать Хирвонену.
Не был в восторге и сам Хирвонен. Но судьба преподнесла финну роскошный подарок – уже на первом субботнем «допе» сошёл... Себастьен Лоэб! Француз допустил «осечку» в связке поворотов, ударился передним колесом о большой камень и вылетел с трассы, несколько раз перевернувшись. Всё-таки, даже непобедимый «Себ» иногда ошибается.
После схода Лоэба на третье место вышел Петтер Солберг на своей неувядающей Xsara WRC, а на четвёртое – Себастьен Ожье из молодёжной команды Citroen. А «провинившийся» накануне Латвала и столкнувшийся накануне с проблемами Новиков начали свой прорыв наверх, выиграв, соответственно, 7-й и 8-й спецучастки.
Девятый «доп» - и снова капризная Фортуна проявляет характер. В погоне за Хирвоненом (перед стартом СУ9 лидеров разделяло всего 3 секунды) Дани Сордо влетает в камень и прощается с надеждами на победу. Причём точно там же сошёл и Хеннинг Солберг! А вот его младший брат, Петтер, поднялся после проблем у Сордо уже на второе место. Обошёлся без происшествий и Ожье, для которого третья позиция и вовсе была лучшей за его короткую карьеру в WRC. Догоняющие Латвала и Новиков добрались до очковой зоны – финн стал пятым, россиянин – восьмым. Причём за ними же остались лучшие времена на СУ10 и СУ11.
А вот для Петтера Солберга одиннадцатый спецучасток оказался роковым – он также повредил подвеску и пропустил вперёд Ожье. Финальный доп дня остался за Новиковым, а Хирвонен и вовсе сбросил скорость, ведь идущий вторым Ожье уступал ему более полутора минут. А Латвала и Новиков застолбили за собой... третье и четвёртое места. Вот так два главных неудачника пятницы!
В воскресенье скорость сбросила вся первая тройка – при таких разрывах ни о какой борьбе и речи быть не могло. В результате СУ13 выиграл Мадс Остберг, вторым пришёл к финишу Мэттью Уилсон, а третьим оказался Дани Сордо – все трое продолжали гонку по системе SupeRally. А Жене Новикову не повезло – поломка переднего привода и проблемы с дифференциалом лишили россиянина надежды на второй подряд финиш в очковой зоне.
В остальном финальный день Ралли Акрополис выдался на удивление спокойным. Разве что СУ16 отменили из-за огромного наплыва зрителей. Победу отпраздновал Микко Хирвонен – для него она стала восьмой в карьере, а для Ford – юбилейной, 70-й. Радовался «серебру» и Себастьен Ожье, который вообще в WRC не поднимался выше 6 места. А Латвала кусал локти – ведь если бы не досадный вылет под занавес первого дня, то 10 очков мог получить он, а не его напарник.
Был счастлив и грек Ламброс Афанассулас, который выступал в зачёте Production, но смог зацепиться за 8-е место в «абсолюте»! Особенно удивляет тот факт, что для Ламброса это была первая гонка за рулём Skoda Fabia S2000, а объёхал он ни много ни мало лидера чемпионата – катарца Нассера Аль-Аттия!
Что касается общего зачёта WRC, то победа Хирвонена позволила ему сократить отставание от Лоэба всего до 7 очков и теперь лидерство француза вовсе не выглядит настолько безоговорочным. Да и Ford теперь уступает «Двойному шеврону» 15 очков. В общем, оставшиеся пять этапов сезона обещают быть интересными. Кстати, за яркое выступление Citroen предоставит шанс Евгению Новикову – россиянин проедет на C4 WRC не только на следующем этапе (Ралли Польши), но и на финском Neste Oil Rally. Надеемся на хорошие результаты и ждём первую в календаре WRC гонку на польской земле – она пройдёт с 26 по 28 июня.
Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com