Dacia Duster: когда-то он был Логаном

Румынская Dacia, находящаяся под крылом компании Renault, серьёзно задумалась о смене своего имиджа. Двух «сереньких» моделей «эконом-класса» (Logan и Sandero) для успешного существования явно не достаточно.

Румынская Dacia, находящаяся под крылом компании Renault, серьёзно задумалась о смене своего имиджа. Двух «сереньких» моделей «эконом-класса» (Logan и Sandero) для успешного существования явно не достаточно, нужно движение вперёд. Необходимо развитие. А тут ещё азиаты на пятки наступают...

content image for: 28178

Пока неизвестно, что планируют румыны интересного к запуску в серию, ясно видно одно – они готовят почву для будущих побед, а заодно смотрят на реакцию публики. Прямое тому доказательство – представленный в Женеве дизайнерский концепт Dacia Duster.


Отнести Duster к какому-либо определённому классу автомобилей весьма сложно. Размеры говорят о родстве с кланом хэтчбеков (длина – 4250 мм, высота – 1495 мм). Внушительный дорожный просвет, небольшие свесы, разнесённые по углам кузова огромные колёса (245/35 R21) делают Duster похожим на компактный урбанистический кроссовер. Однако пропорциями и компоновкой концепция очень походит на купе. Взгляните хотя бы на сходящую «на нет» к корме крышу...

content image for: 28178

А чего стоит асиметричный кузов! Справа две двери, слева одна! Ничего не скажешь, яркое решение. А всё благодаря нашему соотечественнику Арсению Костромину – прошлогоднему выпускнику кафедры Дизайна Московского государственного технического университета «МАМИ». Это из под его «пера» вышел дизайн-проект Duster.

Что внутри? Всё как положено: мультимедиа, работающая со смартфоном, куча «безопасной» электроники. Обособленное в «кокпит» водительское место, «падающие» пассажирские кресла и 470-литровый багажник...

content image for: 28178

В движение 1,3-тонную чудо-Дачию приводит небольшой турбодизельный моторчик 1.5 dCi (105 л.с., 240 Н•м), совмещённый с механической шестиступенчатой коробкой передач. Только не думайте, что Duster нерасторопен, до 100 км/ч он добирается за 9,6 с! При этом чудо как экономичен – в смешанном режиме концепт потребляет всего 5,3 л на 100 километров и выбрасывает 136 граммов углекислого газа на 1000 метров пройденного пути.

Duster – яркая и серьёзная заявка. А главное, показатель того, что румыны потихоньку начинают выходить из длительной «спячки». Намёк на то, что у Дачии скоро появятся интересные брэндовые автомобили с заявкой на премиум. Не верится? А вспомните-ка Шкоду!.. Третьего не дано, либо вверх, либо вниз.